Как сэкономить в супермаркете? Простые советы
Все мы много говорим об экономии. А реально экономить умеем? Давайте посмотрим.
Дисконтные карты
Этот вид стимулирования покупателя навязывают практически все торговые сети. Посмотрим, что это дает реально. Есть два чистых вида дисконтных карт накопительные и скидочные. Встречаются также комбо-карты. Карты первого типа предполагают накопление баллов, которые потом можно менять на товары супермаркета. Но давайте ПОСЧИТАЕМ. Обычно магазин начисляет баллов на 1-2% от стоимости покупки (иногда меньше). При этом часто баллы не начисляются при покупке алкоголя, табака и т.д. Для того, чтобы выгадать в месяц хотя бы 1000 рублей надо купить в супермаркете товара не менее чем на 50000 рублей (чаще на 100000). А при покупках в пределах 15-20 тысяч в месяц экономия составит всего 150-200 рублей. Приятно, но мало полезно.
Пакеты
Те же яйца, только в профиль. Почти каждая хозяйка при походе в супермаркет берет с собой пакет или пакеты, чтобы не платить за них на кассе. Стоимость пакета от 3 до 10 (плотный, хороший, можно долго использовать) рублей за штуку. Допустим, что за месяц на кассе супермаркета куплено 20 пакетов по 5 рублей. Месячная экономия 100 рублей. Копейка рубль бережет? Верно. Один рубль.
Реальная экономия
Пришло время поговорить о серьезном. Реально сэкономить можно на скидках и акциях, если их вовремя и правильно оценить. Приведу простой пример. В сети "Пятерочка" на бутилированную воду "Шишкин лес" почти постоянно дают акцию "2 по цене 1". Варианты: 2 бутылки по 1 литру и 2 бутылки по 1,75. Первый вариант вообще не скидка, так как вода 1,75 стоит примерно как 2 по литру (2 литра) по акции. А наоборот выгодно: 3,5 литра стоят как 2.
Этот простой пример показывает, что акциям и скидкам нужно верить лишь отчасти. Проще всего посчитать удельную (за единицу - килограмм, литр) стоимость товара по акции и сопоставить с ценами в других магазинах или сетях. Еще лучше, сделать это дома через интернет. До того, пока пошли за покупками. Как правило, все скидки, "счастливые" дни и часы магазинов вывешиваются на сайте. Здесь реально может быть хорошая экономия. С той же водой в примере. Если 3,5 литра стоят 35 рублей, то литр стоит 10 рублей. А это меньше даже, чем вода в бутылях по 5 литров за 60 рублей. Такая экономия может приносить сотни и даже тысячи рублей в месяц даже при весьма скромном бюджете.
Банки и кэшбэк
Слово модное "кэшбэк" означает возврат на банковскую карту части суммы от покупки. Не будем вдаваться в детали, зачем это нужно магазинам и банкам. Оценим только свою экономию. Опять возьмем простой пример. Сбер и Спасибо. Мало кто об этом не слышал. Однако для разных торговых сетей при одной и той же сумме бонусы разные. Например, в "Пятерочке" они выше. Тему надо изучать для каждого конкретного случая. Особенно в регионах, где региональные банки и региональные торговые сети могут предлагать очень выгодные условия по кэшбэку для победы в конкуренции с федеральными торговыми сетями. Здесь тоже можно сэкономить сотни и тысячи рублей.
Общий вывод
Не надо лениться экономить. Экономию нужно и можно посчитать. Будьте счастливы. Удачи вам!

Вы экономите в супермаркетах
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
ЕСТЬ более простой совет - а не ходить в них, не пробовали. Для повседневных покупок экономнее пользоваться ближайшими сетевыми. Качество примерно такое же цена ниже, и кстати оборот товаров выше. Супермаркеты можно посещать для развлечений, и чтобы купить что-то более редкое.
И так наблюдение - во всех знакомых СМ - положение ухудшилось за последние годы - и в Ленте, и в Перекрестке, и в Ашане - цены растут, качество хуже, и стали обманывать чаще...
Согласен. Просто сетевые тоже считают себя супермаркетами
. Все магниты, дикси, пятерочки и и иже с ними... Я как бы и о них тоже.
Вот и я понимаю так, что все это и есть супермаркеты. А что еще называют этим словом?
ну разница все же есть. У нас к примеру, Ленты и Ашаны и пр. несравнить в размерах и по ассортименту с диксями и магнитами, имеются еще и всевозможные услуги, да и удобства совсем не лишние. А называть, конечно, можно как угодно - но разница-то очевидна...
Ааа... В Ленте была пару раз, по случаю, а в Ашане ни разу не была... Для меня супермаркет это ближайший магнит
Вопрос терминологии важен здесь, но не слишком. Я бы считал, что расширенное определение вполне подходит. Однако, разок слышал вообще такое название "суперминимаркет". Вот что это - реально не знаю...
возможно как раз и подразумевают некоторые дикси, верные, семишаговы - из-за размеров и залов и общих - супермаркеты переделанные из коммунальных квартир. Или того что раньше были обычными продуктовыми или гастрономами. Где тут какое супер?
Лента и Ашан это гипермаркеты. Основное различие по площади и увеличенному ассортименту. Супермаркеты - Магниты Пятерочки и др в центре городов, большие по площади. Минимаркеты - те же Магниты и др., расположенные вблизи у дома и небольшие по площади.
прям целая квалификация научная, но лучше бы квалифицировали по качеству, честности и т.п.
Друзья, мне кажется, что мы немного отвлеклись от темы. Пусть будет просто магазин. Речь о том, как сэкономить при покупках, использовать реальные скидки и не попасть на псевдовыгоды типа нескольких рублей в месяц. Я здесь еще не писал подробно о том, что обычно больший вес или объем в пересчете на единицу товара стоит дешевле. Но это простой закон мелкого опта.
Для магазинов завел карту Яндекс (сейчас ЮMoney). Кэшбэк, конечно, не тысячи рублей в месяц, но несколько сотен набегает. Заодно безопасность (потерял, украли - хрен с ней), до введения СПБ было очень актуально, что из любого банка - перевод без%.
Все правильно. Есть всякие виртуальные карты - КИВИ, например. Просто все как бы экономят на пакетах, но не видят экономии на РЕАЛЬНЫХ скидках. Потому что бывают и псевдоскидки. Но это другая история.
Спасибо. Все из этого использую, просто было приятно прочесть грамотную статью.
Спасибо Вам! Я буду продолжать эту тематику.