Игошина Екатерина Дмитриевна
Игошина Е. Д.Подписчиков: 503
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг157.8к

«Купи слона», или Как реклама влияет на нас

1 372 просмотрa
757 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 38,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мы видим ее в наших телефонах, телевизорах, компьютерах, на уличных баннерах, билбордах и в транспорте. Нас побуждают что-то купить, изменить свои жизненные взгляды или вспомнить о каких-то проблемах.

Это уже настолько неотъемлемая часть жизни общества, что сложно представить современный мир без нее.

О рекламе и слонах

Зачастую пока человек не получит предложения, он и не задумывается о необходимости той или иной вещи (услуги).

Информативность рекламы – одно из самых позитивных качеств для потребителя (если не единственное). Мы узнаем о новых продуктах, изменениях тарифов связи и множестве других вещей.

Негативных аспектов же намного больше.

Любая реклама имеет цель – вызвать желание приобрести. И продвижение продукции нередко бывает непонятным, агрессивным, раздражающим. Наверняка, просматривая какой-то рекламный ролик с неадекватным сюжетом, вы хоть раз ловили себя на мысли: «В чем смысл? Я чего-то не понимаю или это мир сошел с ума?»

Существует старая детская шутка «Купи слона». Суть в том, что любой отказ человека от ненужной покупки парируется фразой «Все так говорят, а ты возьми и купи слона» до тех пор, пока участники не устанут. Шутки шутками, но навязчивые рекламные предложения – это реальность.

Нельзя заставить человека что-то купить, но можно вызвать у него желание это сделать. И реклама в этом совершенствуется уже давно.

Шесть психологических ловушек

Рекламу редко воспринимают всерьез. Если нужды в продукте нет, мы или возмущаемся, или игнорируем ее. Однако имеет ли это значение, если информация уже отложилась в нашей голове?

В рекламной деятельности хороши все средства. Психологические приемы и установки, тонкие манипуляции – мы их даже не замечаем. Смысл – заставить «купить слона» и не вызвать при этом негатив.

Представлю лишь шесть основных приемов, с которыми вы наверняка сталкивались.

1. Иллюзия выгодности

Нам говорят о «сногсшибательных» акциях, скидках в 80% или распродаже – и в голове на мгновение мелькает мысль «Как выгодно. Может, все-таки взять?..»

2. Дефицит

Это знакомо каждому: «Торопитесь, осталось лишь 100 экземпляров!», «Предложение ограничено». Товар может быть совершенно не нужным, но подсознательно нам хочется оказаться в числе этих 100 человек – успеть.

3. Ассоциация с праздником

В преддверии какого-то праздника нам нужны подарки и какая-то атрибутика. И вуаля! На экране уже есть готовые предложения со слоганом: «Хотите сделать самый лучший новогодний подарок близким?» Конечно же, мы хотим.

4. Бренды

Идея «Бренд = качество» известна всем. Нам рассказывают о многолетней успешной торговле и положительных отзывах клиентов или делают акцент на новизне и популярности бренда. Иными словами, убеждают, что цена оправдана качеством.

5. Авторитетность

Сильной мерой убеждения является привлечение авторитетов. Как правило, это известные личности, которые становятся «лицом» продаж. В этот же ряд можно поставить всеобщее доверие ГОСТу, различным экспертам и ученым. При этом мы можем не задумываться – а существуют ли вообще эти ученые?

6. Наглядность процесса

Довольно простая уловка, заставляющая захотеть продукт, – показать, насколько он может быть вкусным или полезным. Мы видим, как коптится колбаса или готовится сэндвич, стройных девушек с йогуртами для похудения или какие классные функции появились у новой модели утюга. Все это демонстрируется, чтобы вызвать интерес.

Эффективно?

Невольная информированность о каком-то товаре через рекламу все же срабатывает.

В повседневной жизни я редко пересекаюсь с телевизионной рекламой. Однако даже час, проведенный среди телепередач, захламляет голову ненужной информацией о кредитах, лекарствах и всякой чепухе.

Однако, когда у меня возникает потребность в каком-то конкретном товаре (например, таблетки), первое, что приходит на ум – товары из рекламы. Ведь там уже все рассказали, и название знакомое. От мысли "пойти и купить это" приходится быстро отмахнуться – намного надежнее узнать мнение

знакомых или поискать информацию в Интернете.

Но сам факт, что реклама так или иначе всплывает в голове, говорит об уровне ее эффективности.

Конечно, существуют люди, на которых реклама не действует совершенно. Иммунитет к рекламе – то, что должен выработать в себе каждый. Ведь наши желания должны определять только мы, а не кто-то другой.

Мы не станем покупать товар, если он нам не нужен (как правило). И если психологические уловки не сработали – с точки зрения производителя – как узнать, что именно нужно предложить потребителю?

Реклама на новом уровне

«Умная» реклама – современный инструмент, способный уговорить несговорчивого.

Для выстраивания стратегии в ход идет прослушивание диалогов пользователей, получение информации о местоположении человека (например, чтобы показать рекламу ближайшего супермаркета), анализ всех запросов в браузере и в интернет-магазинах.

Захотел купить дом? Реклама предлагает различные платформы для покупки. Пытался подобрать себе украшения на каком-то сайте? Еще неделю будь готов видеть аналогичные предложения на баннерах рекламы в телефоне. Искал слона? И такие запросы можно удовлетворить.

«Умная» реклама не побуждает купить что-то. Она анализирует наши предпочтения и предлагает приобрести то, к чему мы проявляли интерес.

Однако это порождает споры – насколько оправдано такое вмешательство в личную жизнь?

Резюмируем

Реклама насыщает нашу жизнь ненужной информацией и часто игнорируется. Однако она делает продукт «знакомым» потребителю. Мы о нем наслышаны, заинтересованы (или нет) в его покупке и на витрине магазина узнаем из целого ряда похожих.

Реклама развивается и позволяет потребителям узнать о товаре, а производителям – продать этот самый товар. Ведь и для слона найдется покупатель.

Влияет ли на вас реклама? Часто ли поддаетесь искушению купить ненужную вещь?

Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов!

Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!

Проголосовали:178

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
83 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 101
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Сергей
Подписчиков 674
26.04.2024, 21:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.4М
Как часто перед покупкой товара, Вы читаете отзыв на него, чтобы сделать правильный выбор ?
Подробнее
Неинтересно
-1
126
Округина Алена Олеговна
Подписчиков 142
24.04.2024, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг147.4к
Сейчас ситуация на рынке такая, что большинство сделок по продаже/покупке недвижимости ...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 6826
19.03.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Покупка квартиры или дома у частного лица может быть выгодной сделкой, но требует ...
Подробнее
Неинтересно
0
15
Виталий
Подписчиков 582
11.03.2024, 15:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг430.9к
Считается, что в России времена финансовых пирамид прошли ещё в 90 е годы.Увы, многие ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Сергей
Подписчиков 674
26.04.2024, 21:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.4М
Как часто перед покупкой товара, Вы читаете отзыв на него, чтобы сделать правильный выбор ?
Подробнее
Неинтересно
-1
126
Руслан
Подписчиков 59
25.04.2024, 10:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг192к
Подробнее
Неинтересно
00:07
Поделитесь этим видео
0
0
А Таня знает
Подписчиков 499
22.04.2024, 14:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.1М
Воскресное утро у меня началось рано.Умылась и наклеила прохладные патчи из холодильника.С вечера ...
Подробнее
Неинтересно
-1
7
Ирина
Подписчиков 6187
20.04.2024, 17:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.4М
В последнее время денег нет, но мы держимся..Хотя иногда понимаем, что деньги ...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Мама школьницы
Подписчиков 10277
17.04.2024, 16:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.8М
Приветствую вас, мои дорогие друзья!Сегодня купила себе индюшат суточных. Представляете? Решила стать фермером.
Подробнее
Неинтересно
-4
24
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1433
17.04.2024, 17:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг936.9к
Торговые сети будут обязаны дополнительно проверять молочную продукцию и воду ...
Подробнее
Неинтересно
-3
7