Сандлерман Михаил Наумович
Сандлерман М.Н. Подписчиков: 1418
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Вся страна должна стать Силиконовой долиной. Знаю как.

38 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эрудированные читатели хорошо осведомлены о небольшом клочке территории в США, где расположена Силиконовая долина, и её роли в научно-техническом прогрессе. Нечто похожее есть и у нас. Недавно к руководству нашей долиной пришло новое лицо, появилась надежда на светлое будущее. Это хорошо, но надо понимать, что для нашей огромной и во многом ещё отсталой страны это слишком мало, ничтожно мало.

Не нужно обладать большой фантазией, чтобы понять, что именно произойдёт со страной, если утверждение в заглавии статьи будет реализовано. Естественен только вопрос: где взять огромнейшие финансы? Как это ни покажется странным, но во всей предлагаемой программе вопрос о финансировании вообще не поднимается. Более того, не рассматриваются вопросы о проведении каких-либо реформ и изменений законодательства. Всё можно осуществить в рамках существующего финансирования, существующих законов и сферы управления.

Первая трудность с реализацией моей программы такая ерундовая, что даже стыдно о ней говорить. Заключается в том, что мне пока не удаётся опубликовать полный текст своей программы. Публикация на данном сайте возможна, но меня не устраивает форумный формат. Статья большая по размеру, примерно до 5 обычных статей. Казалось бы, ничего страшного, здесь уже публиковались статьи гораздо большего размера с соответствующим количеством составных частей. Это так, но мне не нравится разрывная по частям публикация программы.

Особые надежды возлагал я на проходивший в Екатеринбурге в конце 2019 г. общегражданский форум (ОГФ), посвящённый проблемам образования в стране. Это было как раз то, что нужно, ибо центральную часть моей программы занимают вузы. Предлагалось принять участие всем желающим. Я заполнил подробную анкету, где сказал, что предлагаемая программа станет главной стратегией всего форума. Я живу буквально в двух шагах от места проведения форума, но не пустили! Собрались политологи, философы, социологи и прочий образованный люд, чтобы бурно и бравурно заниматься болтологией и просто потусоваться. Проводят курсы обучения, которые называют для солидности по-забугорному Policy-debates. Шум и квасной патриотизм на всю Россию, а дел нет.

В этом месте читатель может сказать: а стоит ли вообще читать эту программу? Конечно, объём не так уж и велик, всего страниц 5 формата А 4, но и этого времени нет смысла терять впустую. А нельзя ли из всей программы взять маленький кусочек (фрагмент) и привести его прямо здесь и сейчас, и чтобы этот фрагмент обладал двумя свойствами: 1) он нужен и его действительно нужно внедрить, 2) для его внедрения дополнительного финансирования не нужно. В имеющиеся кадры и финансы можно запросто вписаться. Собственно говоря, ещё год назад я опубликовал такую статью об авторстве в педагогике. Но не буду ссылкой отсылать читателя на эту статью. Лучше приведу фрагмент из неё с некоторыми уточнениями.

Знаем ли мы авторов образования? Кто конкретно нас учит и воспитывает? Да, пока ребёнок ходит в детсад и школу нам всё известно. Но потом?

Дело в том, что среднее образование получают люди, не только ставшие впоследствии выдающимися деятелями науки, культуры, производства. Многочисленные, разного рода, преступники (мошенники, взяточники, убийцы, наркоманы, бандиты, пьяницы и т.п.) имеют порой не только среднее, но и высшее образование. А их-то кто учил и воспитывал? Так и хочется крикнуть: автора в студию!

Не так давно страну потряс такой случай. Студентка МГУ, вдруг перешла на сторону ИГИЛ*. Согласитесь, МГУ очень престижный вуз. Дур туда не берут. Сам факт пребывания в таком вузе свидетельствует о высоком предварительном образовании студентки. Как же так получилось, что она встала на путь предательства Родины?

Сделаем попытку во всём разобраться. Интересно: как она в школе учила, например, литературу? Способная и умная девочка мгновенно прочитала образ Онегина, быстро и без запинки оттараторила его учительнице. А та рассудила так: всё сказанное верно и правильно и, поэтому, поставила 5. Формализм и бездушие?

Предлагаю следующее. Вместе с оценкой в журнале ещё и в другом документе зафиксировать этот факт для истории (имя учителя, разумеется, вместе с ИНН, чтобы избежать полных совпадений по имени, отчеству и фамилии). И обязательно должны быть упомянуты директор школы и губернатор (!). В принципе внедрить это предложение не сложно. Все возникающие технические трудности преодолимы, тем более, что документация в школах ведётся превосходно. Если бы моё предложение было внедрено лет 20-30 назад, сейчас мы бы знали имя учительницы упомянутой студентки и, заодно, имели бы статистику по всем ученикам этой учительницы. Очень хотелось бы проследить их судьбы. В этом отношении показателен пример В.В.Путина, когда на свою первую инаугурацию он пригласил свою первую учительницу начальных классов.

Конечно, здесь есть свои тонкости и трудности. Главная трудность в том, что большинство учителей, да и сам Минпрос эту идею не поддержит. Проверено обращениями предыдущих лет. Привыкли к безответственности. Знаете ли вы, что большинство учащихся 9-х классов, направляемых для продолжения учебы в средние профессиональные образования (СПО), образования, как такового, вообще не имеют? Поголовно не знают дробей (материал 6-го класса), много таких, которые не знают даже таблицы умножения. Я не поднимаю вопрос об уголовной ответственности директоров школ, выдавших липовые дипломы. Просто страна должна знать имена своих героев. Интересно и имя губернатора знать. И навести статистику можно: кто из губернаторов растит больше всего подлецов.

Некоторым слабым утешением может послужить тот факт, что общее падение уровня среднего образования зафиксировано во всём мире. То есть, это беда не только одной России. Вопрос: а возможно ли вообще добиться 100%-ной успеваемости, чтобы, например, абсолютно весь класс до единого знал математику на 5? Как ни странно, но прецедент есть.

Был одно время в СССР короткий период подъёма педагогической активности. Помнится, был в Свердловской области учитель физкультуры, который, не имея хороших спортзалов, выводил детей на чистый воздух и добивался высоких результатов. К дискуссии подтянулось и большое искусство. По радио транслировалась пьеса, в которой передовой учитель математики работал со 100%-ным успехом. Ему возразил его коллега, сказав, что такой результат характерен для любого учителя. Тогда передовик провёл в классе своего коллеги контрольную работу с созданием такой обстановки, которая исключила списывание. Результат: только три человека из всего класса получили положительные оценки, что вполне естественно, т.к. трое из 40 будут успешными даже при запущенной педагогике.

Хорошо, в пьесе допустИм художественный вымысел, а в реальной жизни как? В Рязани были две учительницы математики, на которых обратила своё внимание одна какая-то американская ассоциация, которая каким-то образом узнала, что выпускники этих учительниц в массовом составе успешно поступают в элитные вузы Москвы. Учительниц даже вызывали в КГБ с подозрением на шпионаж.

Да, сейчас в некоторых городах можно найти отдельные, так называемые элитные школы с особым вниманием и финансированием, где добиваются высоких результатов. Но случай в Рязани особый. Там были обычные учителя с рядовой обычной зарплатой, с обычными учениками, которые оказались под рукой. И надо же! Мировой успех! (Здесь, в скобках, у меня просьба к читателям-журналистам: независимо от данной статьи провести журналистское расследование по рязанским учительницам. Ну, очень интересно и поучительно!).

Пока что в образовании царит формализм: учитель добросовестно отчитывает свой материал, а там хоть трава не расти. В последнее время правительство предпринимает ряд усилий по повышению зарплаты учителей. Это хорошо, но и ответственность за сделанное надо повышать. Очень хотелось бы знать имена директоров тех школ, наибольшее число выпускников которых оказались клиентами пенитенциарной системы.

Подведём итог. Статья об авторстве выдержала 232 просмотра. Разумеется, в Министерстве просвещения её не читали или не захотели читать. Скорей всего и сейчас её не заметят. Вопрос о злободневности не только хорошей, но и плохой, статистики считаю настолько важным, что не ставлю его на голосование. Посмотрите, мошенников развелось видимо-невидимо. Воруют миллиардами. Скажите, в какой губернии их больше всего возникло? В какой конкретно школе они учились? Какой классный руководитель у них был? Кто из директоров школ имеет высокий рейтинг по выпускникам, ставших мошенниками, ворами, бандитами и далее по списку? Надеяться здесь только на силовые структуры нельзя. Нужно срочно внедрять. Если этих строк Минпрос опять не заметит, то сайт наш должен как-то выразить своё ай-я-яй. Кстати, не мешало бы знать - какой из педвузов больше всего выпускает учителей-плохишей. Понятно, что одного этого предложения не достаточно для искоренения всех бед, но с чего-то нужно начинать!

Данная заметка об авторстве в педагогике является частью программы, которую я пока не представил читателю. Для всей программы характерно, что она состоит из таких вроде бы незначительных шагов, внедрить которые не трудно и не требуется дополнительное финансирование. Вот ТАКИМИ, с виду простыми и, казалось бы, невинными, шагами мы можем превратить всю Россию в Силиконовую долину. Интересно ещё следующее соображение. В этой программе есть и международные моменты. Сейчас пока мы кое в чем рванули по оружию. Они, в свою очередь, тоже попытаются догнать и перегнать нас или поискать какой-то обходной маневр. Такое мощнейшее противостояние долго продержаться не может. Конфликт с тяжёлыми последствиями может разгореться по чисто техническим причинам в такой момент, когда ни одна из сторон не планировала нападение. Не буду корчить из себя провидца, знающего выход из этой ситуации. Я не знаю выхода, но я знаю, где и как искать его. Об этом сказано в программе.

И последняя мысль. Превратить всю страну в Силиконовую долину может только Россия. Западу это не под силу. Конечно, они ещё весьма могущественны, сделают немало блестящих открытий, но чтобы всю страну... Слишком много исторической порчи прилипло к ним. Это может только Россия, ещё не совсем испорченная Западом.

Одно ведомство, которое упоминается здесь, ничего не ведает об этом и, поэтому, никак на это не среагирует.

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
1 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* запрещенная в России террористическая организация
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Сольфеджио, гармония, теория Леонид Николаевич Трембовлев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24
07.01.2021, 07:50
Находка

Такую длинную статью невозможно читать. Она не в формате данного сайта. Простите...

0
картой
Ответить

Леонид Николаевич ТрембовлевПишет 07.01.2021 в 07:50
Такую длинную статью невозможно читать.

По своей наивности я думал, что, прочтя только одно заглавие статьи, вся Россия на дыбы встанет. Думал весь народ рванётся к вратам, от которых начинается дорога в рай. А тут всего 3 коммента... Ни малейшего понятия о том, что такое есть Силиконовая долина. Так мне идиоту-мечтателю и надо.

0
Ответить
Сольфеджио, гармония, теория Леонид Николаевич Трембовлев
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24
09.01.2021, 00:36
Находка

Сочувствую. Не расстраивайтесь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А зачем знать нам, кто учил то или иного урода? После этого урод перестанет быть уродом? Или может через 11 лет (минимум) преподавательской деятельности вынести вердикт, что данный преподаватель не достойный педагог? А прок то в этом какой? И вообще все знания это всего лишь инструмент, и как их использовать решают совсем другие люди, а специалист всего лишь продает свои знания. Поняв это, приходишь к простому на важному выводу (причем давно известному), кто платит тот и заказывает музыку.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если б написали несколько оскорблений Путину - тогда бы заметили, а детей учить это страшно большая трата сил и нервов, нужно внушать любовь ученикам, и не вестись на их приколы, а если учитель не старается научить чему-то - дети сразу видят и ничего не хотят усваивать... действительно научить для этого надо своего рода артистизм и педагогическая хватка, внушаемость что ли... это под силу только очень талантливым педагогам... нет у минпросвета таких денег, чтоб хорошим и талантливым педагогам хорошо платить, да еще статистику будущих успехов своих воспитанников вести... типа все должны стать олимпийскими чемпионами, так не бывает... идет естественный отбор по способностям и стремлениям... так что детям самим приходится до всего доходить через интернет и через репетиторов, ну тем конечно, которые понимают, что без образования только на рутинные работы... ведь очень многие дети почему-то абсолютно не хотят учиться, только из под палки, кстати, моим тоже было противно в школу ходить, потому что их отсортировали в слабый класс к слабым преподавателям - они их просто ненавидели ну взаимно конечно... ну худо бедно, через интернет чему-то научились, и платные вузы закончили... так что служат государству и стране верой и правдой...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почти 190 банков может постигнуть участь Silicon Valley Bank, согласно новому исследованию

После краха банка "Силиконовая долина" в начале этого месяца еще 186 банков находятся под угрозой краха, даже если только половина их вкладчиков решит забрать свои средства, говорится в новом исследовании.