Скоро подорожает вся" молочка". Кто виноват?

В России проводился эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции. А с 20 января начинается поэтапный переход к обязательной маркировке. Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ от 30.03.2020 № 806-р.
Таким образом, с конца января начнется переходный период. Участники молочного рынка должны закончить подготовку к обязательной маркировке. И завершить комплексное тестирование всех процессов.
На это у некоторых из них - зима и весна. С 1 июня 2021 года маркировка станет обязательной для мороженого и сыров.
Как уже писала "РГ", завершающий этап запланирован на 1 декабря 2023 года, когда начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы молочной продукции.
Ранее в "Союзмолоке" называли введение маркировки нецелесообразным из-за незначительной доли контрафактной продукции (менее 1%). К тому же она накладывает значительные издержки.
Алексей Бабенко, зам генерального директора по пищевым производствам «Русское Молоко», считает, что маркировка дорого обойдется производителям. По его словам, для работы без сбоев компаниям необходимо будет обеспечить на производстве собственные печатающие устройства. «Чтобы печатать упаковку с уникальным QR-кодом, нужна возможность динамической печати. Эту могут далеко не все производители упаковок», — объясняет Бабенко. «Один из партнеров уже заявил, что динамическая печать замедлит производство упаковки в три раза, к тому же приведет к значительному ее удорожанию. Следовательно, печатать наклейки с кодами придется самостоятельно», — рассказал он. Аппаратный комплекс необходимо будет установить не только на сам молочный завод, но и на склады, плюс расходы на его сервис и амортизацию, нужно будет приобрести камеры-считыватели и обеспечить высокоскоростной интернет, перечисляет он. По его расчетам, только на закупку необходимого оборудования потребуется около 200 млн рублей, кроме того, придется оплачивать по 60 копеек за каждую марку. Это приведет к тому, что Цены НА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ВЫРАСТУТ в среднем на 10% ,что ляжет на плечи потребителей, считает он.
ВОТ ТАК БУДЕТ ВВОДИТЬСЯ МАРКИРОВКА:
С 1 мая 2021 года начнется обязательная маркировка сыра, сливочного масла и мороженого.
С 1 июля — молока и несгущенных сливок (со сроком годности более 28 дней), пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, творога и молодых сыров, сметаны.
С 1 октября — молока и несгущенных сливок (со сроком годности 28 дней и менее), молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир.
Интересная для вас публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты