Власова Ольга Дмитриевна
Власова О. Д. Подписчиков: 10559
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 490к

Недовольны предоставлением услуг или тарифов ЖКХ? Куда и как обратиться

1 491 дочитывание
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 81,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемами, связанными с предоставлением некачественных коммунальных услуг обеспечивающими организациями.

Тема избитая, но несмотря на это граждане часто теряются при возникновении проблем.

Чтобы защитить себя, необходимо действовать по хорошо отработанной схеме. Никто не будет решать ваших проблем, если не приложить определенных усилий.

Что делать

Можно пытаться решить вопрос телефонным звонком, но, как показывает практика, это абсолютно безрезультатно. Если становится понятным, что вас не слышат и не реагируют на обращения, необходимо начинать действовать. Для этих целей существует ряд организаций, осуществляющих контроль за оказанием жилищных и коммунальных услуг.

К таковым относятся Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) и Федеральная службы по антимонопольной деятельности.

Наиболее эффективна веерная рассылка в управляющую компанию, в госадминистрацию, Роспотребнадзор, прокуратуру.

Никогда не вступайте в словесную полемику с представителями указанных организаций.

С чего начать

Итак, первый шаг – претензия в УК, Если в течение 10 дней ответа нет или он вас не устроил, нужно идти дальше.

Второй шаг – готовьте жалобу в остальные перечисленные организации, прикладывайте копию ответа УК, если он у вас есть; пишите, с чем не согласны и о чем просите. Наиболее эффективным должно быть обращение в ГЖИ, в обязанности этой организации входит пресечение нарушений организаций, оказывающих услуги в жилищной сфере, а деятельность ее направлена на урегулирование проблем между гражданами МКД и соответствующей организацией.

Подать жалобу можно любым удобным способом, через приемную, если прием ведется, почтой (заказным письмом), либо электронной почтой. В соответствии с требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок ответа может составить 30 суток.

В случае если возникли споры о тарификации и начислениях – обращайтесь в ФАС. В обязанности ФАС входит надзор за юридическими лицами при их неправомерной деятельности или отказе от выполнения обязательств.

Требования к документам

Претензия или жалоба составляется в произвольной форме, однако, чтобы она возымела действие, необходимо кратко и четко излагать суть, размер письма не должен превышать 2 страниц, в противном случае ее никто читать не будет. Желательно привести ссылки на действующее законодательство или пункты договора на оказание услуг.

Необходимо указать, с чем не согласны и почему, кроме того, к жалобе или претензии требуется прилагать дополнительные материалы (акты, заключения, выписки, фото и т.д.).

Также необходимо учитывать, что нельзя писать в жалобе или претензии вопросы, адресованные разным органам. Так как вопросы рассматривают разные службы, такое заявление может вообще остаться без ответа.

Пример

В качестве примера можно рассмотреть случай, когда температура в квартире ниже 18 градусов.

Необходимо сделать замеры температуры в течение суток насколько раз, с указанием времени замера. Составьте претензию, сделайте ссылку на постановление Госстроя от 27.09.2003 г. № 170. Направьте в УК вызовите слесаря. Если результата нет – обращайтесь с жалобой в ГЖИ.

Если проблема касается не только вас, но и других жителей дома, подавайте коллективную жалобу, это гораздо эффективнее.

Эпилог

Проблем много, и решать их необходимо, инертность и предприимчивость организаций с одной стороны и лень потребителей с другой порождают и множат бесчисленные нарушения в сфере ЖКХ. Только совместными усилиями можно навести порядок в нашем доме.

29 комментариев
Понравилась публикация?
90 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Власова Ольга Дмитриевна
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.01.2021, 04:11
Санкт-Петербург

+9 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.01.2021, 19:41
Санкт-Петербург

Живу в СПб. На своем опыте скажу, что писала в ГЖИ, Прокуратуру, вице-губернатору Бондаренко Н.Л. Получила только отписки и ложь. Государство разрешает мошенничество в сфере ЖКХ.

+10 / 0
картой
Ответить

Так же обращались а воз и ныне там.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Болвня. Наша УК "Жилкомсервис" при наличи общедомового счетчикв тепла в течение шести месяцев 2017 года начисляла облатуза тепло по тарифу. На официальное обращени с претензией ответа не последовало. Обращение в Жилищную инспекцию Восточного округа через полгода законилось отпиской, что все ОК в УК. Так что что УК что инспекция это одна мафия. НО больше УК такихх экспермиментов не проводила. По моим подсчетам на этой операции УК обоекрала жильцов нашего дома на сумму около двух миллионов рублей.

Конечно надо было идти доказывать дальше, но я не стал больше связыватся с это командой. Жилщная инспекция в данном случае просто переслала ответы УК.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Законы есть, решения проблем нет. Я уже второй год хожу (пишу) по инстанциям, а воз и ныне там. Куда я только не писала и в ГЖИнО, и в прокуратуру, и в администрацию местного самоуправления, и депутатам местным, и законодательным депутатам, и госдуму, и в Госстрой РФ и в приёмную президента и отовсюду ответы уходили на ГЖИнО. А ГЖИнО отвечали, что их можно только лишить лицензии, при условии, если у нас есть ещё одна УК, к которой мы можем перейти. Второй УК у нас нет, значит сидите и не вякайте, платите исправно деньги той УК, которая есть. А эта УК не работает, ничего не делает. Я их через ГЖИнО заставила проверить мои вытяжки, убедиться, что они не работают и под мою диктовку сделать ряд мероприятий для устранения неполадок. На кухне опрокидываний стало гораздо меньше, чем было, а в ванной комнате вытяжка так и опрокидывается, я им уже не говорила, какие меры надо предпринять, а те, что сделали они проблему не решили. Так УК выписала мне предписание, чтобы я поставила дверь на кухне, что отсутствие двери заставляет опрокидываться вытяжку в ванной комнате. Был суд, суд присудил им мне выплатить компенсацию за нерабочие вытяжки в течении года. На этом все успокоились. Теперь я жду весны. ГЖИнО приняла сторону УК и последний акт проверки вентиляции составили с уведомлением, что отсутствует дверное полотно на кухне. УК просто уже не знает что делать и жалко денег, которые они потратили на ремонт вентиляции, вместо того, чтобы положить деньги себе в карман! Есть, конечно, ещё два варианта решения проблемы, но они уже не реагируют на мои заявки об опрокидывании вентиляции. А в стране всё продолжаются взрывы из - за газа в квартирах. Вот вам и забота о простых людях в стране! Законы написаны так путано, чтобы мы не смогли в них разобраться!

Не смотря на все мытарства у вас есть результат, если ничего не делать ничего и не будет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А, Вы навестите город Феодосию, Р Крым и попробуйте защитит свой законные права пройдя через все эти органы. Вот тогда, Вы убедитесь в бестолковости данной публикации.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (29)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

Как оспорить начисления за коммуналку и воду

Ошибки в квитанциях за коммунальные услуги случаются очень часто. Среди основных причин - неверные показания счётчиков, неправильное начисление тарифов или перерасчёт за предыдущие периоды. Однако,...