Царева Екатерина Дмитриевна
Царева Е. Д. Подписчиков: 281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 357

Соглашение о запрете на размещение оружия в космосе

58 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Проблема размещения оружия в космосе в современных реалиях нашего мира не теряет своей актуальности. Это объясняется, в первую очередь, возросшим технологическим прогрессом и немалой заинтересованностью в финансовом обеспечении сферы космических проектов и инноваций. В результате широкого привлечения инвестиционных вложений, международная космическая сфера значительно укрепилась, поэтому все больше возникает объективная необходимость в укреплении ее безопасности.

Высступление презедента РФ на 75-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН.

Данная тема исследования в 2020 году напрямую затрагивает интересы нашей страны. На 75-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН В.В. Путин предложил заключить международное соглашение о запрете оружия в космосе, а также указал на необходимость выхода на комплексные договоренности в сфере международного космического права.

"Россия выступает с инициативой о заключении юридически обязывающего соглашения с участием всех ведущих космических держав, которое предусматривало бы запрет на размещение оружия в космосе, на применение силы или угрозы силы в отношении космических объектов", - отметил глава государства.

Аспекты проблемы.

В настоящее время космическая безопасность требует все больших усилий и разрешение проблем технического, правового и оружейного характера.

Рассмотрим в отдельности каждый аспект проблем международного космического права, а также проследим исторические события, предшествующие возникновению необходимости в заключении соглашения.

Для начала следует сделать главный акцент на оружейном аспекте, заключающемся в необходимости запрета на размещение любого оружия в космосе, так как без него невозможно будет с уверенностью говорить о безопасности как о понятии в целом. Однако существуют противоречивые точки зрения на запрет в размещении оружия. С одной стороны, высказываются мнения, о том, что установление оружия в космосе необходимая стратегически-важная задача. С другой стороны, эти действия ставят под угрозу международную безопасность.

Немаловажной является проблема военного доминирования, возникающая из-за размещения оружия в космосе. Сущность данной проблемы исходит из вопроса лидерства – если какое-либо государство с опережением разместит оружие в космосе, то именно ему

предоставляется пальма первенства по контролю над ним. Формула, распространенная в 60-х годах-«кто владеет космосом, тот владеет и землей» - не потеряла своей актуальности. Из этого следует, что размещение оружия в космосе дает колоссальный военно-оборонный и стратегический приоритет и определяет политические и экономические сферы государств на международной арене в целом.

Осознание возможных последствий, подталкивает государства к всяческим попыткам введения запретов и ограничений на уровне международного права.

Международное космическое право содержит также пробелы и неточности. При запрете на размещение оружия в космосе, важно учитывать возможность вступления в международную договоренность не всех государств и право выхода из нее любого участника. Также критическим пробелом является отсутствие запрета на размещение в космическом пространстве оружия, не являющимся оружием массового уничтожения.

Факты из истории.

12 февраля 2008 года, Российская Федерация и Китайская Народная Республика совместно внесли на рассмотрение Конференции по разоружению в Женеве проект Договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов.

Данный проект предусматривал запрет на размещение любого вида оружия в космическом пространстве, применение силы или угрозы ее применения в отношении космических объектов.

Россия выступила одним из первых стран за подписание соглашения по запрету оружия. Данного решения требовало не только сохранение международного мира, но и, главным образом, сохранение стратегической безопасности внутри страны.

Обращаясь к историческим событиям, важно акцентировать внимание на событии, когда Российская Федерация впервые на заседании Первого комитета ГА ООН в одностороннем порядке взяла обязательство не размещать первой оружие в космосе. Позже, через год такое обязательства в след за нашей страной приняли остальные государства-члены ОДКБ. Данные события были первым шагом в мероприятиях по предотвращению размещения оружия в космосе.

От представителей международных государств можно слышать и противоположные идеи, касающиеся вопроса о необходимости оружия в космосе, якобы с целью защиты своей экономической собственности. Создавая запрет на размещение оружия, вряд ли может идти речь о защите своих экономических проектов. Лидерами в процессе научного и экономического, а также стратегического освоения космоса будут державы с полноценным технологическим потенциалом. Поэтому создание объединений таких держав приведет к сдерживанию возможностей других стран, обладающих менее развитыми возможностями.

Верефикация запрета.

Стоит также затронуть вопрос о верификации запрета. Процедуре проверки подвергаются далеко не многие международные договоры и соглашения. Например – Договор по космосу 1967 г., касающийся обязательства «не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения…». Также в статье 9 Договора имеется важное положение: «Государство-участник Договора, имеющее основание полагать, что деятельность или эксперимент, запланированные другим государством-участником Договора в космическом пространстве, … создадут потенциально вредные помехи в деле мирного исследования и использования космического пространства, … может запросить проведения консультаций относительно такой деятельности или эксперимента». Здесь стоит обратить внимание на фразу «основания полагать..», что свидетельствует о неточности в определении потенциальной угрозы. С развитием технических средств определение таких оснований начинает иметь соревновательный и выгодный для определенной стороны интерес, что повлечет в дальнейшем притеснение государств с менее устойчивым техническим потенциалом.

Также стоит отметить, что при отсутствии в космосе оружия как такового, меры по верификации будут носить скорее исключительно превентивный характер и реализовывать идеи по недопущению превращения космоса в зону конфликта.

Для обеспечения транспаретности выполняемой деятельности государствами могут делаться ежегодные заявления в отношении их космической политики и стратегии, осуществляться подходящие для этого меры доверия.

Поэтому вопрос о верификации стал одним из обсуждаемых оснований для возможности против введения запрета на размещение оружия в космосе.

Из вышесказанного можно заключить необходимость осознания приоритета улучшения сферы правового регулирования международных вопросов, связанных с проблематикой размещения оружия в космосе. При этом важно соблюдать в равной степени всеми государствами меры по безопасной и стабильной деятельности в космическом пространстве.

Попытки создания кодекса поведения в космосе.

Еще одним важнейшим аспектом в данной теме служат события по вопросу выдвижения кодифицированного свода норм (КПК), закрепляющих условия поведения для участников международных отношений.

С 2008 года ЕС продвигает проект кодекса поведения в космосе (КПК) – возможный свод норм добровольного исполнения, ориентированных на обеспечение безопасности космической деятельности. Однако КПК не предусматривает норм, касающихся запрета на размещение оружия в космосе.

В 2012 году США и Россия поддерживая идею введения КПК, представляли свои соображения по данному проекту.

Однако на данный момент, кодекс так и не был полностью подготовлен, все это объясняется нежеланием международных стран, брать ответственность за регламентацию своих действий в космическом пространстве.

Выводы.

Итак, подводя итоги следует выделить главные нерешенные проблемы и привести возможные варианты по их минимизации.

Проблемы:

1. Возможность военного доминирования отдельных стран, связанная с размещением оружия в космическом пространстве.

2. Пробелы в международно-правовом регулировании вопросов деятельности в космосе.

3. Оружейный аспект, касающийся предотвращения технического превосходства в космосе.

4. Отсутствие сплоченности на международной арене по вопросам регулирования деятельности в космосе.

Космическое пространство является малоисследованной территорией, однако растущий технический и оружейный потенциал, укрепление научной сферы исследований в космосе, создает угрозу доминирования стран, с более выраженным превосходством в данной сфере. А это в свою очередь создает угрозу для стратегической безопасности как отдельных стран, невозможности обеспечить всестороннюю защиту своих территорий, так и для сохранения международной безопасности в целом. Поэтому однозначно необходимы меры по обеспечению предотвращения размещения оружия в космосе.

Если говорить о запретах и ограничениях, стоит акцентировать внимание на необходимости приоритета метода диспозитивности в решении вопросов международного значения. Однако без полноценного правового регулирования сферы космической деятельности, создается сложность в обеспечении всесторонней безопасности стран. Что касается нормативной базы, прослеживается отсутствие кодифицированных общеобязательных норм, а также пробелы в области закрепления ответственности в случае выявления нарушений в космической сфере.

Для обеспечения данных задач в правовой сфере в первую очередь нужно делать акцент на укреплении сознательности всех участников международных отношений в вопросе необходимости предотвращения размещения оружия в космосе, а также в соблюдении простых норм

Россия одна из первых приняла участие в решении вопросов предотвращения размещения оружия в космосе. С 2004 года продвигаются идеи по заключению соглашения. Однако в международной среде отсутствует единство в вопросе введения ограничений на запрет размещения оружия.

11 комментариев
Понравилась публикация?
23 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Царева Екатерина Дмитриевна
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Запрет справедливый!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж,это же еще и затраты какие огромное, нам это не нужно..

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы прекрасно видим, что все договора это только бумага. Кто сделает прорыв, чтоб дешево и сердито, тому договор будет не интересен.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.01.2021, 14:21
Подольск

Тот редкий случай, когда я согласна с Президентом.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

₃ᵢₐₜₗₐₛ приближаеться к нам!?

🔹 Фрагмент из интервью Владимира Сурдина — нарезка подготовлена исключительно в ознакомительных и образовательных целях.
00:35
Поделитесь этим видео

Признаки искусственного происхождения у «инопланетного корабля» 3I/ATLAS

В научном сообществе разгорается дискуссия о природе межзвёздного объекта 3I/ATLAS. Астроном из Гарвардского университета Ави Леб высказал предположение, что этот объект может иметь искусственное происхождение.

Держитесь крепче! Земля переживает мощнейший геомагнитный шторм, который только чуточку не дотягивает до экстремального уровня G5!

Эксперты из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН бьют тревогу, но с юмором: "Кажется, Солнце решило устроить нам небольшую вечеринку!" И самое интересное – по мнению ученых,...

🪐 Астрология. Саде-Сати. Часть 3. Главные уроки. Почему рушится привычный мир...🌏

🌑 Уроки Сатурна зависят от того этапа, в котором находится человек. 1️⃣ Первый этап — Сатурн в 12-м доме от Луны (первые 2,5 года). Это начало пути, когда Сатурн словно гасит привычный свет и погружает в туман.