Как учиться будем? Или простая арифметика

Мир нашим детям
О том, что Роспотребнадзор совместно с Министерством просвещения позаботился о здоровье школьников, многие уже наслышаны. Только вот создалось впечатление, что составители инструкций в школе учились, мягко говоря, плоховато. Особенно трудно давалась математика, точнее элементарная арифметика.
1, 5, 9, 10, 11 классы должны учиться в первую смену. 1 класс – 4 дня по 4 урока и 1 день 5 уроков. 2–4 классы – 4 дня по 5 уроков и 1 день 6 уроков. 5, 6 классы – по 6 уроков. 7–11 классы – по 7 уроков. На перемены отведено минимум по 10 минут, одна большая перемена обязательна. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19.00. Считаем.
Первая смена: 7 уроков по 45 минут = 5,25 часа + 5 перемен по 10 минут и 1 – 20 минут = 1 час 10 минут. Чтобы уходящие домой ученики первой смены не сталкивались с приходящими для занятий во вторую смену, понадобится еще минимум 30 минут. Итого 7 часов чистого времени. Начавшись в 8 утра, учебный процесс первой смены закончится к 15.00.
Вторая смена. Шесть и семь уроков. Если учесть, что ученики 7, 8 классов могут прийти в школу раньше 15 часов за счет более короткого учебного дня в 1 и 5 классах, то все равно с 15.00 до 19.00 школа должна провести шесть уроков. 6 уроков по 45 минут = 4,5 часа. На 4 перемены по 10 минут и 1 – 20 минут понадобится 1 час. Итого 5,5 часа. Время окончания занятий второй смены – 20.30.
Так что для составления расписания уроков в таких условиях нужен очень виртуозный ум. О том, что семь уроков – нагрузка непомерная и ненужная, и говорить не хочется. Да и много лет удивляет меня упорное нежелание администраций школ объединять уроки по предметно, например: две математики, две физики и два-три урока по разным предметам.
Легче и заниматься, и домашнее задание выполнять. Ежедневная нагрузка снижается. Причем не только у учеников, но и у учителей. А усвоение материала (без разброса на 6-7 разных сфер) увеличивается.
Забота о здоровье школьников включает и запрет пользования телефонами. Но при этом политика чиновников от образования направлена на увеличение погружения учеников в цифровую среду. Абсолютно непонятно, чем, по их мнению, должны пользоваться дети на уроках, поскольку о каком-либо дополнительном финансировании школ для приобретения техники не слышно. Но я не об этом, я о здоровье.
По новому стандарту продолжительность использования электронных средств на уроке не должна превышать 35 минут. Замечу, что длительность урока всего 45 минут. 7 уроков по 35 минут – это 4 часа перед экранами. Да 3–4 часа таких занятий дома. Далеко не каждый взрослый проводит перед монитором по 7–8 часов. А воздействие интерактивной, электронной доски вы себе представляете.
Ее минимальный размер 1,2 м х 1,6 м, свечение синее. На каком расстоянии должна находиться первая парта? Умножаем диагональ экрана 2 м на 4 (стандарт здравоохранения) – и получаем 8 метров! Где же такие классы…
Так что, думаю, слабая оснащенность школ современной техникой только во благо нашим детям. И, конечно, хотелось бы, чтобы учиться они в школу ходили, а не сидели у компьютеров на дистанционном псевдообучении.
Какие расчеты проводили указанные ведомства, предписывая доставлять учеников, проживающих в полукилометре-километре от школы, транспортом, тоже не ясно, поскольку они же требуют обязательное соблюдение так называемой социальной дистанции – 1,5 м. Учеников малокомплектной сельской школы, возможно, получится рассадить в полногабаритном автобусе, да где же им взять такой? А вот сколько автобусов потребуется городской школе, сможет сказать только ее директор, со слезами на глазах.
Вот я и думаю, что теперь повысится не уровень обучения, а собираемость штрафов со школ, которые будут пополнять бюджет, за счет которого и существуют. Круговорот денег в государстве – по всем законам природы.
А что вы, уважаемые читатели, думаете по поводу организации обучения наших детей? Жду откликов.
Мы давно пребываем в ШОКЕ от таких ИДЕЙ министерства ОБРАЗОВАНИЯ! МЫ в полном недоумении кто нами правит? И кто учит детей? И как смотрит на тяжесть сумки или ранца РОСПОТРЕБНАДЗОР? ВЕРНИТЕ НАШУ ПРОГРАММУ СССР. ХВАТИТ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД СЕМЬЯМИ.
Чиновники не работают, а делают видимость работы. А работать не могут, т.к.ума не хватает... Умный не придумал бы такую ахинею...
Это смотря какая цель стоит. Цель чиновников очень даже хорошо достигается. Правда, цели у чиновников и электората диаметрально противоположные. А вы все еще надеетесь, что чиновники будут работать в ваших интересах? Ну, надейтесь, надейтесь.
Согласна с вами, Нина Ивановна! Чиновников не исправить, не убедить, не разжалобить. Со статьей - все правда!
Рабам образование не требуется, всё идёт к тому, что как только научится ученик рисовать свою подпись - так ему больше нечему учиться.
Госчиновник-олигарх Чубайс предлагает для народа в России трёхлетнее образование.
Зато платные школы учатся в обычном режиме. Кастовое общество развивается и процветает.
Пострадавшие от дистанционки: