Лена
Лена Подписчиков: 12

Оплату с карты списали два раза - что делать?

12 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что нужно понимать – повторное списание, это скорее не ваша ошибка или банковская махинация. Это техническая ошибка.

Как это обычно происходит?

После того как вы оплатили товар по карте, вам приходит смс-сообщение о совершённой операции и списании со счёта суммы покупки. Через некоторое время вы получаете повторное сообщение (это может случиться тут же или через несколько часов).

Или же, проверяя историю своих операций, обнаруживаете, что одна из оплат была продублирована.

Процесс оплаты состоит из целой цепочки запросов и ответов. Ошибка может произойти на каждом этапе.

Первоначально запрос идет от магазина в банк-эквайер, работающим по запросам карт любых банков. Он формирует запрос в платежную систему. Такой запрос может быть сформирован дважды – и это одна из причин вторичного списания.

Еще одна причина – сбой в платежной системе или центре, где идет обработка запросов. Может отказать аппаратура, возникнуть помехи при передаче сигнала и т.д.

Самая частая причина – проблема с терминалами оплаты в самом магазине, или человеческая ошибка при пользовании такого терминала.

И здесь важно вовремя заметить факт повторного списания. Здесь может помочь смс-оповещение.

Ситуация с повторным списанием – не редкая и вполне разрешимая, поэтому не стоит впадать в панику. Если система распознает ошибку, то банк автоматически вернет вам списанные средства.

Однако бывает и так, что покупателю приходится действовать самостоятельно.

Как вернуть деньги?

Верное решение – позвонить в контактный центр банк (обычно такие звонки не тарифицируются).

Для того чтобы сразу донести суть проблемы до сотрудника службы поддержки, нужно заранее приготовить следующие данные:

1. Веб-адрес сайта или наименование магазина (торговой точки);

2. Дату и время дублированной операции;

3. Точную сумму покупки;

4. Номер операции.

Найти эти данные можно в интернет-банке - смотрите параметры конкретной операции.

Для идентификации сотрудник попросит озвучить ваши паспортные данные, поэтому лучше, если паспорт во время звонка будет при вас. Наверняка сотрудник захочет узнать вашу контрольную информацию, которую вы придумали при заполнении заявки на получение карты (если забыли, то не стоит расстраиваться, достаточно данных паспорта).

Теперь можно набирать номер горячей линии банка, по карте которого было произведено списание (ищите номер на обратной стороне карточки или на сайте банка).

Разговаривать с оператором колл-центра следует спокойно и вразумительно, он уж точно не виноват в случившемся. После выяснения проблемы, оператор быстро отреагирует на ваш запрос.

Как правило, в любом банке уже подготовлен алгоритм для возврата двойного списания или другой внештатной ситуации. Это позволит быстро исправить проблему – если она имеет технический характер.

Если же не удалось вернуть средства «по звонку» - отправляйте письменную претензию в банк. В ней необходимо описать проблему и указать просьбой вернуть деньги. Жалобу можно отнести в отделение банка или отправить заказной почтой, а так же отправить на электронный почтовый адрес банка.

Но письменная претензия на практике-самый действенный способ. С нее можно сделать копию перед отправкой – и сохранить у себя.

У банка может уйти примерно неделя на рассмотрение и расследование конкретного случая. Но если по мнению сотрудников, вы действительно совершили две покупки, расследование может продлиться до 120 дней.

Если списание произошло при покупке билетов на самолет или бронировании номера в отеле – можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно известные интернет-компании идут навстречу клиентам и решают вопрос на своём уровне.

В общем, деньги вы можете вернуть – приложив немного усилий при этом.

Как защитить себя в дальнейшем?

Полностью застраховать себя от проблем и внезапных финансовых трудностей вы сможете вряд ли. Но следующие рекомендации минимизируют риски:

При оплате в интернете не стоит «светить» кредитную или дебетовую карту – заведите виртуальную или открывайте дополнительную карточку.

Или заведите специальную дебетовую карту (с отключенной услугой овердрафт). Перед покупкой пополните баланс карты на сумму покупки – и с вашего счёта физически не смогут списать деньги повторно.

При поездке за границу (или в дальние уголки нашей Родины) не стоит надеяться на единственную карту – заведите две или даже три. и обязательно имейте наличные – хотя бы треть от планируемых расходов.

И в том и другом случае придерживайтесь правил безопасного использования карт.

4 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.01.2021, 21:00
Подольск

Пользоваться картой удобно, но всегда остается риск.

+1 / 0
картой
Ответить

Именно, причем очень неудобно узнавать о повторном списании из истории! У меня так и было - смс-оповещения я тогда не подключала. Срок успел минуть недели в две, пришлось долго искать чек и писать в банк жалобу в письменном виде. Но зато все по итогу вернули)

+1 / 0
Ответить
11.01.2021, 22:18
Подольск

Здесь отлично может сработать сама банковская система. Спишут лишние 2 рубля. Но с 10 миллионов. За 2 рубля никто не пойдет морочить себе голову.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И скрытая проблема в том, что люди часто и не проверяют свои расчеты. И о том, что с вас некоторую небольшую сумму списали дважды вы даже не узнаете.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Банк хотел меня обмануть — но не смог, я заставила его мне заплатить!

Приветствую Вас, дорогие читатели! Знаете, у меня столько историй из юридической практики накопилось, что иногда не знаешь, когда все это писать — работа что-то последнее время "поглощает" почти полностью.

В Сбере отметили рост агрессивной рекламы услуг по списанию долгов! Банк в ужасе от конкурентов, списывающих долги

В мире финансов наступил поистине апокалиптический момент. Тревожную весть с передовой принёс Денис Кузнецов, директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Сбербанка. Нет, не началась война роботов,...

Долг растёт по ИП у судебников

Добрый день! Плачу по ИП уже на протяжении 10 месяцев 50% зп( в районе 32000). Периодически смотрела и потихоньку радовалась, что долг уменьшается, но... Сегодня увидела, что кол-во задолженностей столько же,...

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.

7 популярных мошеннических схем 2025 года

Если раньше мошенник ассоциировался с тёмным подъездом и фразой «кошелёк или жизнь», то теперь он с ноутбуком, на связи по Zoom и представляется “ведущим специалистом службы безопасности банка”.