Четыре новых штрафа для водителей с 2021 года

Новые письма счастья для водителей и пассажиров
Автоматическая фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения относительно недавно вошла в нашу жизнь, но масштабы этого процесса стремительно расширяются. Это закономерно и прибыльно.
Другой вопрос, что установка камер производится за счет налогоплательщиков, поэтому уже набившая оскомину проблема отмены избыточного транспортного налога в ближайшее время решена не будет.
Напомню, что за 2019 г. в России начислили 179,6 млрд рублей транспортного налога, поступления же составили 175,1 млрд руб. Собираемость налога крайне высокая.
Против отмены транспортного налога яростно выступает Минфин, руководствуясь тем, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов, в том числе за счет которых могут устанавливаться камеры видеофиксации.
С этого года перечень фиксируемых нарушений ПДД значительно расширится.
Превышение средней скорости
Алгоритм фиксации здесь прост: в начале и конце определенного участка дороги на определенном участке устанавливаются две камеры. В автоматическом режиме высчитывается средняя величина, которая равняется дистанции, поделенной на время проезда. При превышении данного показателя фиксируется правонарушение и выписывается штраф.
Пока что есть одно но: камер, фиксирующих данные нарушения, еще мало, в основном они установлены в Республике Татарстан, Москве. Кроме того, в Кодексе об административных правонарушениях еще нет понятия "превышение средней скорости". Штрафы здесь аналогичны штрафам за превышение скорости.
Но в ближайшее время это исправят – Минюст уже рассматривает соответствующие изменения в новый КоАП, а количество соответствующих средств фиксации данных правонарушений будет расти в геометрической прогрессии по всей стране.
Отсутствие ОСАГО и техосмотра
Камера сверяет номер автомобиля с государственной базой данных. Если не будут найдены данные об ОСАГО или техосмотре, то автоматически будет выписываться штраф. Пока за такое правонарушение штраф составляет 500 рублей, планируется повышение размера штрафа до 800 рублей. Фиксация данного правонарушения будет производиться один раз в сутки на одно транспортное средство.
Тестирование данного вида фиксации уже проведено, проблема здесь в объединении баз союза автостраховщиков и ГИБДД. Но этот процесс уже запущен.
Что касается техосмотра, то новые правила ТО вводятся в действие с марта 2021 года, с этого момента и планируется автоматическое выявление «новых» правонарушений. Только штраф за данное правонарушение больше – 2000 рублей.
Непристегнутый ремень безопасности
Штраф за данное нарушение – 1000 рублей. Фиксация в «ручном» режиме проблематична.
О готовности фиксировать данные правонарушения в автоматическом режиме заявили пока что только Москва, Казань и Санкт-Петербург.
Подобные комплексы видеофиксации стоят дорого, и устанавливать их на обычных улицах нерентабельно. Но в Москве тестирование данных комплексов уже проведено.
Разговоры по телефону во время движения
За использование мобильного телефона сейчас установлен штраф 1500 рублей. Также в Москве уже протестирована возможность автоматического выявления данного правонарушения.
Тестирование показало, что если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, камера за такое все-таки не наказывает. Тем не менее точность таких фиксаций вызывает вопросы: камера может спутать телефон с другим подобным прибором.
Также на сегодняшний день продолжается работа над автоматизацией выявления правонарушений при наезде на сплошную линию разметки и езды на мотоцикле без шлема.
Установка подобных камер включена в национальный проект в рамках стратегии безопасности дорожного движения, реализация которого рассчитана до 2024 г.
Количество фиксируемых штрафов, выписываемых с помощью камер, будет только расти. Планируется, что количество камер для фиксации правонарушений на российских дорогах будет удвоено. Количество протоколов, вынесенных с помощью автоматической фиксации, уже сейчас составляет более 82% от общего количества протоколов за нарушения ПДД.
Кроме того, за 9 месяцев 2020 г. с помощью камер в автоматическом режиме выписано штрафов на 83,1 млрд рублей, что на 1,2% больше показателя за аналогичный период 2019 г. Уплаченные штрафы идут в региональные бюджеты, поэтому местные власти также заинтересованы в увеличении количества камер и наращивании поступлений денежных средств в региональный бюджет.
Будьте внимательны на дорогах, не нарушайте ПДД!
Что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация – ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Правительство и президента, надо, менять... чем,скорее, тем,лучше..
Никакого прогресса в стране и в экономике... только увеличение депрессивных мер и диктата..
Наполнение бюджета со штрафов говорит о низкой компетентности нашего руководства.
А так же говорит о том что мало кто ЗНАЕТ и СОБЛЮДАЕТ ПДД.
Очень много штрафов по камерам приходит ошибочно.
С каждым годом количество штрафов только растет. Причем, на мой взгляд, на безопасность дорожного движения это особо не влияет. Зато коррупция в органах ДПС процветает...
Стационарные камеры не опасны, а вот треноги очень сильно подвергают водителей на совершение ДТП. Водитель, увидевший в последний момент треногу "на автомате" и резко на рефлексе давит на тормоз ради спасения своего кошелька, от этого в зимний период времени на обледенелой дороге автомобиль может развернуть, от чего пострадает не только водитель, увидевший камеру, но и другие участники движения! Такие треноги надо запрещать в использовании как минимум в зимнее время года и дождливую погоду!
А поччему этот "водятел" тормозит перед камерой?! значит ехал с превышением!
А с чего вы решили, что этот водитель именно водятел? Потому, что он ехал на 3 км/ч быстрее, чем положено 40+20? Или вы тот самый водятел, который едет ровно 40, если на знаке указано 40 и создаёте за собой пробку, которая вынуждает других участников движения, следовавших за вами нервничать и нарушать ПДД?
Те, кто гоняет с превышением и нарушением скоростного режима на дорогих авто так не делают, а делают те, у кого слабый заработок, пашут с утра до ночи, а их потом грабят на дороге и в надежде сохранить копеечку, реакция такого водИтеля как раз в сохранении своего бюджета! ВодЯтел же вместо того, чтобы работать, сидит за этой камерой и подвергает опасности своим радаром других участников движения, как виновных, так и невиновных!
P.S. Во многих странах допускается превышение скоростного режима в допустимой мере (+10 / +20) на расчёт погодных условий и это считается нормой, но только у нас в стране некоторые считают, что если кто-то едет быстрее на 15-20 км/ч, чем указано на знаке, то значит это водЯтел!
Было превышение скорости + 20. Пришел штраф - 500 руб.
Диаметр колёс всегда влияет на отображение спидометра. Катайтесь чуть меньше предельно допустимой скорости и будет вам праздник. Ну и настройку с неверным углом радара никто не отменял... радарщики это любят делать.
Некоторые участки дорог (в городе) с точки зрения безопасности вполне допускают БЕЗОПАСНОЕ превышение скорости, только правила этого не учтут, зато дорожные сборщики штрафов благополучно там ставят камеры, которые действительно отрицательно влияют на безопасность, правда позволяют законно облегчить карман водителя. Зато успешно позволяют создать дополнительные пробки и прочие проблемы...
Это только в начале года. Позже еще придумают что-то нового.
Программа уже составлена до 24 года.
Но к этой программе поправочки введут. А то может сбой где будет в программе или работать не по полной программе будет эта программа.
Поборы в виде новых штрафов и налогов продолжаются.
Автоматическая фиксация отсутствия ОСАГО может привести к значительному подорожанию самих страховых полисов.
Вполне возможно.
Да не "возможно" , а "наверняка" ( ( (Причем, с 1-го марта ещё и тех осмотр "новопоправленный" -количество пунктов ТО уменьшится (акредитация) очереди вырастут неимоверно (ограничение кол-ва "штук" авто обслуживаемых по времени)... Надежда лишь на одно (что бы очередей избежать) - научатся "мастеровые" и эту преграду выдуманную "во благо народа" обходить!
Почему? Ведб будет болшьее кол-во страхующихся...
А почему бы и нет? Никто же не запретит страховым плавно повышать цены.