Электронная трудовая книжка
С 1 января 2020 года введены электронные трудовые книжки💁🏻♀️, этот год был переходным и с 01.01.2021 они обязательны.
Трудовая книжка - это документ, в котором содержатся сведения о вашей трудовой деятельности, о работодателях, о стаже работы, о причинах увольнения и тд.
Нужна она для подтверждения всех этих сведений при получении пособий, например, при спорах в суде, оформлении виз и тд, а, главное - для назначения пенсии👵🏻
Какая проблема с бумажными книжками? Теряются, работодатель не отдаёт при увольнении, проблемы с оформлением при дистанционной работе и др.
Поэтому, в соответствии с духом времени, все переходит в электронный формат👩🏻💻
Теперь работодатели обязаны подавать все сведения, которые были в бумажной трудовой книжке, в электронном формате в пенсионный фонд, и таким образом ввести электронную трудовую книжку👌
Но! Сведения с 2020-2021 года, всё, что было до - так и будет содержаться только в бумажной книжке📖 Поэтому храним ее обязательно🙏🏻
И, если вы вдруг хотите и дальше продолжать иметь сведения в бумажном варианте, то должны об этом сообщить работодателю (письменно, заявлением).☝🏼 Тогда он должен будет ввести два варианта вашей трудовой книжки: электронную и прежнюю бумажную.
Это же будет распространяться и на последующих ваших работодателей👌
Если вы впервые устроитесь на работу в 2021 году, то книжка у вас будет только электронная💁🏻♀️
Сведения из ЭТК можно будет получить у работодателя, в пенсионном фонде, через МФЦ и госуслуги👍
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: