"Кукурузник-контрабандист" Ан-2 принят на вооружение ВМС Украины

Оборонное ведомство Украины подвело итоги деятельности за 2020 год. Для военной авиации они оказались неутешительными.
Авиапарк Вооруженных сил Украины (ВСУ) за долгие годы не пополнился ни одним самолетом или вертолетом. Военная авиация выживает только за счет отремонтированных и модернизированных машин производства СССР. Однако в прошлом году Украине удалось вернуть в строй один истребитель Су-27 УБ, четыре истребителя МиГ-29, один самолет-разведчик Су-24 МР, один штурмовик Су-25 и два учебно-тренировочных самолета Л-39 М 1, которые давно намеревались списать.
Впрочем, один новый самолет, прежде не стоявший на вооружении ВСУ, был введен в состав десятой морской авиационной бригады Военно-морских сил (ВМС) Украины. У этого подразделения есть целых два транспортных самолета Ан-26, которые давно законсервированы. Также имеются четыре противолодочных Бе-12, которые повторили судьбу Ан-26.
Не так давно у бригады появился летающий самолет, прежде не числившийся на балансе украинской армии, — Ан-2 с бортовым номером UR-40308. Самолеты этого типа более известны как "кукурузники". В декабре прошлого года Ан-2 был доставлен на аэродром десятой морской авиационной бригады ВМС Украины под Николаевом, после чего его начали готовить к несению службы.
Самолет намерены использовать для обеспечения парашютной подготовки спецназа местной морской пехоты. Для "кукурузника" это большая честь, так как 1 октября 2008 года он был исключен из реестра воздушных судов, пригодных для полетов, по решению Государственной авиационной администрации.
С тех пор самолет не раз тайно поднимался в воздух и летал с аэродрома села Крупа Луцкого района в одну из сопредельных стран с грузом контрабандных сигарет. Теперь "кукурузник-контрабандист" пошел на повышение и принят на службу в ВСУ.