Самарина Анна Алексеевна
Самарина А. А. Подписчиков: 1541
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4233

Нарушение Закона о рекламе, или Куда и как жаловаться на спам

190 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,58 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вместе с новым годом пришли и новые правила рассмотрения споров о нарушении Закона о рекламе. Постараемся разобрать основные изменения и особенности обращения с подобными жалобами.

Что изменилось?

1. Дела о рекламном спаме по телефону, электронной почте, рекламных звонках без согласия теперь возбуждает и рассматривает Федеральная антимонопольная служба по месту нахождения заявителя. Ранее дел возбуждались и рассматривались по месту распространения рекламы.

Изменения ухудшили положение предполагаемого нарушителя и упростили жизнь заявителям. Для предоставления возможности участия в рассмотрении спора предусмотрена возможность использования видеоконференцсвязи.

2. Заявления о нарушении законодательства можно подать по электронной почте, факсу или другим средствам связи, которые могут зафиксировать факт получения УФАС.

3. Для заявителей упростились способы обращения с заявлением, однако антимонопольный орган сможет оставить заявления без движения, в случае если документов, предоставленных вместе с заявлением, недостаточно для его рассмотрения.

4. Участники спора имеют право ознакомиться с материалами дела. Однако такое ознакомление сможет привести к получению доступа к конфиденциальной информации. Поэтому теперь при ознакомлении участник будет подписывать обязательство о неразглашении сведений, которые стали ему известны из материалов дела, а правообладатель такой информации дает свое согласие на предоставление этих материалов для ознакомления.

5. Членам комиссии, рассматривающей спор, может быть заявлен отвод.

6. Заявлять о нарушении могут граждане, государственные органы и органы местного самоуправления, прокуратура. Также дело о нарушении законодательства о рекламе может быть возбуждено по инициативе органа ФАС.

Основные положения об обращении и рассмотрении жалобы

1. Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Заявление должно содержать:

  • наименование заявителя и его место нахождения,
  • наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, нарушившего законодательство о рекламе,
  • указываются способ, место и время распространения рекламы или указание на акт государственного органа или органа местного самоуправления, содержащего противоречия закону,
  • перечень приложений, подтверждающих нарушение.

2. Антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела в следующих случаях:

а) рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции антимонопольного органа;

б) отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, дело уже возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом;

г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

В случае отказа УФАС уведомляет заявителя в течение 5 дней.

3. Стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

а) знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

б) давать устные и письменные объяснения;

в) представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;

г) заявлять ходатайства;

д) делать заявления;

е) возражать против заявлений и доводов других лиц;

ж) пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Понравилась публикация?
12 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Рецензия на книгу О. Ф. Очина «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород, который был и будет Великим»

Ты знаешь, я тут прочитал одну очень интересную книгу — «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород» Олега Очина. Если коротко — это мощно. Очень неожиданный и свежий взгляд на русскую историю.

Садоводство без СНТ

Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического ...

Паблико очень жадная площадка, об авторах не думает вообще! Стоит ли размещать на ней свои статьи в этом году!

Не знаю как вы, но лично я постоянно нахожусь в поиске заработка в интернете.Поиски меня очень часто наталкивают на кричащие заголовки и обещания через час заработать миллион.Все это в основном реклама.

Как уже достали все эти "Ёбидоёби" и прочие! На что только не идут организации общественного питания, чтобы привлечь к себе внимание

Недавно получила в ВК приглашение вступить в группу "Ёбидоёби". Доставка суши и роллов". Ради интереса подписалась, вскоре прислали промокод, которым можно воспользоваться при совершении заказа.

Красный штамп

Ниже укажу ссылку на ответ МВД и пост.
00:33
Поделитесь этим видео