Алёна
Алена Подписчиков: 3923
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4410

«Никто никому ничего не должен» – девиз общества эгоистов.

431 дочитывание
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,37 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

Давно хотела написать на тему, которая давно меня волнует, но по причине ее противоречивости, не спешила с изложением своих мыслей. И все же решилась. Надеюсь быть услышанной, буду рада комментариям в исключительно вежливой форме, с интересом прочту разные мнения.

Никто никому ничего не должен

Все чаще в СМИ, на просторах Интернета, в фильмах, передачах, и просто в нашем окружении, мы слышим настойчиво повторяющееся утверждение о том, что никто никому ничего не должен. Я бы сказала, что эта фраза выглядит уже как установка, которая будто бы должна присутствовать в нашей повседневности и делать нашу жизнь комфортнее. Объясняется такая направленность мыслей тем, что если ты никому ничего не должен, то и тебе никто не должен, ничего ни от кого не ждешь – значит нет и лишних ожиданий, а значит, не возникнут и разочарования.

Но так ли это на самом деле? Насколько верна такая установка, и что она в себе таит?

Когда я слышу утверждение, что «никто никому ничего не должен», а слышу я его все чаще в повседневной жизни от разных людей, у меня мгновенно рисуется образ человека, который не имеет и не желает иметь хоть толику социальной ответственности. Я убеждена, что те, кто утверждают, будто никто никому ничего не должен, просто не любят в жизни брать на себя ответственность, они попросту и не умеют за что-либо отвечать.

Но каждый из нас все же живет в обществе, и именно в рамках общественной жизни у нас имеются обязательства перед другими людьми. Не получится построить полноценные рабочие или личные отношения, если живешь по принципу, позволяющему полагаться только на себя и с убеждением, что никому нельзя доверять.

А не лучше ли поддерживать друзей и близких, быть уверенным, что и они не отвернутся в трудную минуту? Ведь это и означает быть обязанным, только в хорошем, правильном смысле, а не в качестве, так сказать, обязаловки. Мы в праве, к примеру, ожидать от коллег результатов и должны, в свою очередь, выполнять свои обязанности. Да, именно должны! Но опять же, в нормальном смысле этого слова. А как же быть с заботой друг о друге в отношениях, в семье? Хранить верность, уметь и желать слышать и слушать, держать слово – это ведь тоже понятия, которые произошли от слова «должны»! Я считаю, что это совсем не излишние требования!

«Никто никому ничего не должен» и «не следует иметь ожидания от других людей» — эта суть не только ложна, но и вредна. Знаете, почему? Да потому, что в ней напрочь отсутствует диалог, никто никого не слышит, нет здесь нормального человеческого взаимодействия, договоренности между людьми, нет взаимообмена теплом, пониманием, любовью, нет отношений. Есть только отдельные особи, а коллективная идентичность в таком обществе будет разрушена со временем. Проще говоря, если никто никому ничего не должен, значит человек может обойтись без другого. Не кажется ли вам, что это элементарный эгоизм? А знаете, что за этим последует? Да просто деградация! Человек, без себе подобного, перестает быть человеком, так как лишь в диалоге с другим он в состоянии сохранить себя, свое человеческое. Вспомните, ведь, чтобы не потерять свой людской облик, даже Робинзону понадобился Пятница! Даже монах-затворник находится в диалоге с Богом! Да, он без людей, но в диалоге, соответственно, психологически он уже в обществе. Об этом стоит задуматься тем, кто с радостью избавляется от всех своих обязательств.

Мы живем в обществе, поэтому для нас противоестественно отказаться от ожиданий от других людей, ведь эти ожидания – это и есть основы диалога и договоренностей. Так уж устроена социальная жизнь людей, что мы постоянно с кем-то и о чем-то договариваемся. Это не только устная беседа, но и правила, законы, нормы – все это и есть проявление человеческой культуры. Тем мы и отличаемся от животных, у которых нет этих социальных норм, а только инстинкты. Или вы хотите жить исключительно инстинктами?

Есть обязательства и есть ожидания. Мы ждем зарплату в конце месяца, так как нам должны, мы ждем качественное лечение от врача, который в каком-то смысле тоже нам должен, мы ждем от учителей, что они будут учить наших детей. Это список обязательств и ожиданий можно продолжать еще долго. Мама, родившая ребенка, которая считает, что никому ничего не должна, просто забудет про него, и не подумав подарить ему заботу! Старики не дождутся помощи! Такое понятие, как «милосердие», просто исчезнет из нашей жизни! Надо ли напоминать о том, что вело наш народ на защиту своей Родины в годы всех войн? Долг, именно долг! Иначе не было бы нас с вами сейчас! Что же за общество это тогда будет, где никто никому ничего не должен? Люди станут равнодушными! А равнодушие страшнее войны!

С абсолютной уверенностью могу сказать, что тот человек, который ничего не в состоянии дать обществу – бесполезен для него. И общество от него избавляется, да и общество, построенное по такому принципу, окажется нежизнеспособным.

Я вовсе не хочу утверждать, что мы постоянно и обязательно всем что-то должны и обязаны тащить на себе это тяжелое бремя обязательств. Во всем должна быть мера. А есть ведь еще и такие индивиды, которые считают, что им все должны, а они никому и ничего, но это уже другая тема. Я лишь предлагаю окрасить наши обязательства по отношению к нашим близким и обществу в приятные, светлые краски, иначе наш мир превратится в мир эгоистов, где не будет больше тепла, взаимообмена и любви.

Всем добра, тепла и приятных обязательств!

Согласны с автором?

Проголосовали: 89

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
129 комментариев
Понравилась публикация?
82 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Автору респект за статью! Помните в 90 х годах можно было слышать из некоторых людишек слоган-"Это твои проблемы", вот эти слова и "Никто никому ничего не должен родственные слова ублюдков.

Благодарю! Да, верно, "это твои проблемы" - как раз о том же.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А почему человек, который не хочет помогать не пойми кому, ублюдок? Не знаю, читали ли Вы Булгакова? Но проф. Преображенский заявил, что ему нравятся дети, но он не любит пролетариат. И не стал подавать. Означает ли, что проф. Преображенский ублюдок? Означает ли это, что я, принципиально не подающий нищим и пьяни, ублюдок. Да, это их проблемы. А если это Ваши проблемы, то к доктору зашли бы.

15.01.2021, 15:38
Севастополь

Игорь СеменовичПишет 15.01.2021 в 11:50
Означает ли это, что я, принципиально не подающий нищим и пьяни, ублюдок.

Нет.

Нищие получают подаяние от соц. защиты. В соц. защиту идут Ваши налоги.

Пьяни нужна другая помощь - лечение от алкоголизма.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Если бы. Бомжи, синяки, псевдоцыгане, яжемамы и прочая нечисть кормится от милосердных му...жиков и женщин. Которые им подают, плодя их же.

18.01.2021, 01:31
Севастополь

Игорь СеменовичПишет 15.01.2021 в 17:47
Если бы. Бомжи, синяки, псевдоцыгане, яжемамы и прочая нечисть кормится от милосердных му...жиков и женщин. Которые им подают, плодя их же.

И не просто кормится! Одна бабуля сыну машину купила. С протянутой рукой - говорят неплохо имеют. Знакомая рассказывала - идёт на работу, старичок на хлебушек просит, дала. Открыла магазин, заходит этот дедуля и показывает на самую дорогую колбасу. Решила сказать, что эта колбаса очень дорогая, в ответ услышала: " А ты мои деньги не считай!" Потом знакомая сделала вывод - своему ребёнку не может купить такую колбасу, а деньги чужим людям на эту колбасу даёт.

Тот кто просит на хлеб - нужно давать хлеб, а не деньги.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я сам видел, как цыганки на платформе хлещут вино, ругая матом милосердных пассажиров. Простой расчет: нищая в электричках за день проходит 15-20 км. Какое же здоровье надо иметь? И я с диабетом этой срани что-то должен? Вот вам буй. И плывите!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Игорь СеменовичПишет 15.01.2021 в 11:50
А почему человек, который не хочет помогать не пойми кому, ублюдок?

А где об этом говорится в публикации? Вы остыньте немного... и еще раз прочтите. Я не призываю кормить пьянь и бомжей! И я не говорю, что нужно на каждом шагу подавать. Читайте, думайте!

+2 / -1
Ответить
DELETE

Я не перегрелся. Вы ввели в публикацию термин "долг". Это изначально экономическое понятие. Ваши призывы мне неинтересны. Мое мнение давно сложилось. Относительно долгов. И обязанностей. Вы не Маркс, чтобы Вас перечитывать, уж извините. Тем не менее, с уважением.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Игорь Семенович, вот сейчас зима, снега много и бывает так, что некоторые машины застревают в снегу и не могут выехать, а вот толкнешь слегка она и трогается с места. Вот вы помогаете ли в таких случаях таким бедолагам, по вашему " помогать не пойми кому"?

DELETE

Фариз, помогаю. Но не потому, что "должен". Просто как человек. Я, может быть, слегка резко излагаю. Но это потому, что достали. Мне пришлось пару лет поработать учителем в школе. Так вот реально вонючие яжемати с остаточным запахом алкоголя перли на урок и орали, что им должны. Я свой долг одной такой быстро вернул - улицы меда 10 суток за нападение на учителя. Поэтому не люблю слова должен.

DELETE

Вот и я просто помогаю походя, подвернется случай и если это мне-старику под силу.

Я тоже 14 лет поработал в школе, всякого там повидал, а эти "яжемати" и раньше бывали и скорее всего и всегда будут, такова человеческая природа.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну и отлично. Мы поняли друг друга. Хорошего дня.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

"Никто никому ничего не должен родственные слова ублюдков."

Точно сказано

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Здравствуйте, у Вас в тексте усматриваются противоречия. Если говорить об обязанностях гражданина в современном светском обществе, то все они прописаны в Законе., равно как и права. О каких еще обязанностях идет речь? Если же о простых, человеческих, то они канули в лету еще в 1917 году. Это в дореволюционной России основывались на православной культуре, соответственно протягивали руку ближнему, даже в тюрьмах были праздники, когда все неравнодушные приходили и угощали заключенных (квас, окорок, пряники). А потом всё - человек человеку волк. И сейчас что-то среднее, но в тоже время инициатива наказуема. Подберешь кошелек и потом будешь доказывать, что ты хотел догнать обронившего и вернуть. Женщину на улице будут бить, а заступишься - тебя же и посадят. Или пьяного до дома довести возьмешься, так он и заявит, что ты обокрал его. Так и проходим мимо...

+6 / -4
картой
Ответить

Вадим Игоревич... Ах какое прекрасное было время.. до 1917-го...как щас помню ..и да...балы красавицы и хруст французской булки

...и зачем оно это случилось?... безобразие...

+9 / -1
Ответить

SavaПишет 15.01.2021 в 01:01
Ах какое прекрасное было время.. до 1917-го

Точно не уверен, но судя по книжкам, никогда прекрасного времени не было. Но всегда была вера в светлое будущее) Еще немного и заживем.

+3 / 0
Ответить

Степанов Вадим ИгоревичПишет 15.01.2021 в 01:08
не уверен

...-не обгоняй!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что плохого в хоусте французской булки?... Чего вы на булку накинулись?... Ну жуйте тогда краснопролетарский черный хлеб с консервантами, болейте и лечитесь бесплатно у краснопролетарских рвачей, то есть врачей!...

+1 / -3
Ответить

Вячеслав, не кидайся помидорами ...соку выпей... томатного...

...я завсегда за булки...ЗА!...но натуральные...

shkolazhizni.ru

+2 / 0
Ответить

Булки были вкусные и натуральные именно при царях. Я опрашивал очевидцев, которые своими глазами видели эти булки и ели их!... Они говорили, что потом уж таких булок не выпекали...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 16.01.2021 в 21:59
Я опрашивал очевидцев

...Вячеслав, ты какого социального происхождения будешь?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Зря Вы так! Мне приходилось (не до 1917 года, а в наше время ) получать помощь от совершенно посторонних людей, они это делали, ничего не ожидая взамен. Вы слишком мрачно смотрите на современный мир... Человек человеку волк в том случае, если человек сам это утверждает и живет по этому принципу. Увы, но в свою жизнь он будет притягивать только себе подобных.

+6 / 0
Ответить

Вам никто не мешает и не запрещает оказывать помощь ближнему. И никогда ни при каком строе это не запрещалось. Только вот принуждать к этому не надо как это делали в СССР и при любом социализме.

+4 / -2
Ответить

Одна поправочка... Не прилюбом социализме, Только при Советском...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жила при Союзе! И о том, чтобы принуждать оказывать помощь ближнему, вообще речи не было. У нас, рожденных в СССР, стремление помогать ближним в крови, в генах!

+4 / 0
Ответить

Да вас никто и не спрашивал. В СССР при социализме на социальные нужды высчитывали уже в бухгалтерии предприятий при начислении зарплат. Просто вычитали часть денег и все. А вы думаете, что все было бесплатно...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 197.4к
17.01.2021, 05:45
Пятигорск

Да, половина зарплаты сразу перечислялось бухгалтерией в общественные фонды потребления (бесплатная медицина, образование, соц. страх) но, оставшейся половины вполне хватало на достойную жизнь без грабительских ЖКХ, кап.ремонтов и прочих поборов...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

АлёнаПишет 15.01.2021 в 10:21
ничего не ожидая взамен

Я бы не был так уверен относительно чужих надежд

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Нельзя жить в обществе и быть свободным от него! Мы говорим никто никому ничего не должен.. а после возмущаемся как подросток не уступает место в автобусе бабушке, заявляя, что он оплатил это место. Мы слышим: вас никто не просил рожать, и твой ребенок нужен только тебе... потом удивляемся и,что матери превратились в Яжемать... А ещё многие считают что быть вместе быть солидарными это стадный инстинкт... Мы считаем себя типа свободными.. только как бы эта свобода не стала ненужностью... Абсолютно согласна с автором, это боязнь ответственности, наше общество сейчас напоминает подростка с гормональным взрывом " отвалите все от меня ну или я не просил меня рожать". Когда равнодушие село на место возницы... повсюду куда не пойдешь посторонние лица

+10 / 0
картой
Ответить

Благодарю вас, Елена! Приятно читать отзывы единомышленников!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Классно, Елена!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Чаще всего все эти благие помыслы автора трансформируются в 5 миллионов в день зарплаты верхушке. Именно это МЫ ИМ ДОЛЖНЫ... Остальное все слова, слова, слова... Лирика, короче! Они нам по факту ничего не должны...

Так что автор просто помогает этим людям "заработать" типа "свои" 5 миллионов в день.

Так что по факту лучше пусть они свои 5 миллионов в день попробуют заработать САМИ...

Может стоит для пользы дела перейти хотя бы временно на НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН? Как думаете?

+1 / -8
картой
Ответить

Уважаемый гость, прочтите статью еще раз! Там и слова нет о "верхушке", речь идет о межличностных отношениях, о близких, друзьях, сотрудниках, просто о людях... Или Вы согласны с тем, что Ваши внуки, когда Вы попросите у них о помощи, Вам скажут: "Отстань, никто никому ничего не должен"?

+5 / 0
Ответить

Уважаемая Алена, а мои дети МНЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ...

При этом у меня есть таки уверенность, что с голоду не помру и надежда, что дети не оставят.

+6 / -1
Ответить

Так у Вас такая уверенность потому, что у Ваших детей присутствует нормальное чувство долга!

+2 / 0
Ответить

Алена, не путайте чувство долга и собственное понимание "Что такое хорошо и что такое плохо". А "на долг" технично с помощью Вас садят граждан... Как то...

- Пенсия крымчанам из ПФР.

- Материнский капитал в том числе за первого ребенка. ТОЖЕ из ПФР РОсии... По этой причине можно уже 5 лет пенсии вообще простить, а на ОСТАЛЬНЫЕ ДОЛГИ потом ПОСМОТРЕТЬ...

- ЗАРПЛАТА чиновникам до 5 миллионов В ДЕНЬ...

Если что СЕЧЕН м МИЛЛЕР - ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВА в госкорпорациях.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вы не путайте политику с человеческими отношениями!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зарплата Сеченв и Миллера это не политика, а как раз человеческие отношения...

Или даже так... Отношения типа ЧЕЛОВЕКОВ к СКОТУ...

Скоту с помощью Вас доходчиво объясняют как хорошо быть кому-то быть должником...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_3602457Пишет 16.01.2021 в 02:41
с помощью Вас

Прекратите переходить на личности и обвинять! Иначе я вынуждена буду удалять Ваши комменты. Не понравилась публикация? Пожалуйста, читайте другие, здесь выбор огромен. Всего доброго!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
16.01.2021, 07:36
Ростов-на-Дону

Вот это крутая мама! И да действительно таких мам дети не оставляют. Ещё бы надежду исключить. Просто жить, заниматься своей жизнью, собой, быть счастливой мамой. Тогда только и слышно:"Мамулечка, мамулечка". А от тех людей которым все за всё должны и наровят взять за всех ответственность, бежать хочется и чем дальше тем лучше😉

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
18.01.2021, 01:04
Севастополь

АлёнаПишет 15.01.2021 в 10:29
Или Вы согласны с тем, что Ваши внуки, когда Вы попросите у них о помощи, Вам скажут: "Отстань, никто никому ничего не должен"?

С Вами согласна - помощь нужна, но в пределах разумного.

Не помню сколько лет назад, показали по ТВ две семьи, которые остались без квартир. Одна взяла кредит под залог своей квартиры - платить не смогла, попросила куму помочь. Помогла, выписала детей, свою квартиру под залог, опять проблема, платить нечем, банк и эту квартиру забрал. Потом две кумушки обращаются на телевидение - жить негде, дети оказались на улице. Но их обвинили в махинации квартир. Зачем детей выписывали и предоставили банку не точную информацию? Одна химичила, а другая ПОМОЩЬ оказывала куме. Пострадали дети от такой помощи ближнему.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Именно такая идеология помогает нам быть обществом легко управляемых и недостаточно осведомленных людей.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (129)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Ты не обязан быть удобным, чтобы быть любимым

Ты не обязан подстраиваться, притворяться, угождать. Ты не обязан исчезать для себя, чтобы оставаться рядом. Любовь приходит не к тем, кто идеален в глазах других, а к тем, кто понимает и чувствует свои границы.

Ты слишком чувствительный, чтобы жить по логике

видишь, что тебя недооценивают, что тебя используют, что тебя игнорируют. И всё равно болеешь. Всё равно держишься за то, что уже разрушено. Знаешь, что не твоя вина, но всё равно чувствуешь её.

Почему ты оправдываешь то, что ясно как день

Ты переводишь боль на язык логики, чтобы не признавать факты. Потому что очевидное слишком неприятно: тебя не выбирают, тебя игнорируют, И ты начинаешь работать переводчиком между реальностью и надеждой.

История, которая ВСЁ объясняет

На приём ко мне пришла Инна. Первое, что я услышал: "Я сумасшедшая. Я жду человека, который мне изменял, врал, унижал. Семь лет я жду, что он изменится. Мои подруги говорят: 'Уходи!' Моя мама плачет. Но я...

Ты не злишься — ты защищаешь своё пространство

Сигнал того, что тебя не слышали, не замечали, не уважали. Ты защищаешь своё пространство, свои границы, свою жизнь. Не нужно просить прощения за то, что отстаиваешь свои интересы. Ты злишься на игнорирование,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы