Что американского есть в Аифонах
Айфоны, наврное, один из самых известных американских брендов в мире. Эппл их продал уже более миллиарда штук, на радость любителям поговорить о том, насколько Америка "высокотехнологична" и как она "все производит сама".После этого обычно следует что - нибудь вроде " а у нас даже у
Ил-114-300 куча компонентов - иностранные..." И с тяжелым вздохом: "Эх, продали Россию..."
Ну что ж, посмотрим.
Производители Айфона - а их десятки по всему миру-получают материалы и компоненты от более чем 200 компаний по всему миру: Южной Кореи, Китая, Тайваня, США, Германии, Японии, Индии... Кто-производит чипы, кто-то корпуса, камеры... Не Бог весть какая сложная технология, главное-обеспечить специализацию при массовом производстве и приличном качестве, что блестяще доказал Хуавей, сумевший, используя технологии и стандарты Эппл, предложить продукт, по многим параметрам, в том числе и по цене, не уступающий-а часто и превосходящий-сам Эппл.
Эти компоненты потом отправляются на сборку в сборочные цеха, также расположенные по всему миру: в Китае, Чехии, Малайзии, Тайланде, Южной Корее и еще куче других стран. Но ВСЕ эти сборочные цеха принадлежат всего ДВУМ компаниям. Американским, конечно? Никак нет.Тайванским. Фоксконн (Foxconn) и Пегатрон (Pegatron). Именно они производят сборку Айфонов по стандартам качества Эппл и осуществляют своевременную их поставку в соответствии с портфелем заказов.
Самое крупное сборочное предприятие Фоксконна-китайский завод в Чжэньчжоу, провинция Хэнань. На нем работает 350000 человек, и оно может производить 500000 Айфонов в сутки.
Доставка идет чем угодно, в зависимости от пункта доставки, в том числе и самолетами. Один Боинг-747 может брать на борт 150000 Айфонов.
С Айфонами, предназначенными к продаже на рынке США, самолеты из Китая летят в Анкоридж на Аляске, там дозаправляются - и летят в Луисвилл, Кентукки, где происходит сортировка и отправка Айфонов в конечные пункты назначения на территории США.
Так что вы там, нытики-креаклики, насчет того как "Америка все производит сама, а мы...Эх" говорили?
Ну, как - то уж очень вежливо и изящно-«много заводов в странах Азии» : да, производить везде, где рабочая сила дешевле - так это ж «они» - им можно, потому что это оптимизация и удешевление производства! Нам - ни-ни! А вот то, что Samsung совершенно официально проектировал, производил и поставлял «коллегам» - Apple - определённый вид чипов для их - Apple - айфонов вплоть до конца 2017 года?! Корейцы хранили коммерческую тайну, пока заказчик не устроил патентный скандал. Специалисты считают, что и сейчас и разрабатывают, модернизируют и производят, только «бизнес - партнёрство» стало более жестким и дорогим для американцев. Кстати, патентные споры для Apple - норма. И эти «терки - разборки» - а патентное право весьма специфично - часто заканчивается решением не в пользу «Яблока », особенно в последние годы, а при упоминании компании Nokia, например, представители Apple всегда меняют тему.
Эх, продали Америку
Кстати, у нашей продвинутой публики есть ещё один "пунктик", не говоря уже о китайском происхождении И-Пхонов. Они почему-то думают, что автомобили известных немецких марок, произведённые в самой Германии (там их клепают турки под руководством индусов), гораздо качественнее, чем местной сборки. Не доверяют нашим гражданам, сомневаются в их способностях?
Автомобили, произведённые в Германии, действительно сделаны более качественно.
Утверждаете, что качество модели не соответствует бренду?! Попробуйте рассказать это представителям Volkswagen, BMW, MANN, например! Они ведь, бедолаги, понятия не имеют, что их заводы «здесь» выпускают продукцию «другого качества».
Они это знают. А вы спросите у людей, какую машину они хотят иметь: произведённую в Германии или в Калуге.
«Они» - это кто?! Знают о Ваших фантазиях?! Естественно, поскольку Apple, произведённый в Китае, не Apple - там «китайское качество» и коробка «соусом пахнет».
Они - это представители Volkswagen, BMW, MANN, например!
Знают, что за снижение расходов на зарплату придётся платить определённым снижением качества продукции.
Опять фантазии - есть понятие «технологический процесс» и он, этот процесс, абсолютно одинаков при производстве на заводе компании - производителя, где бы эта компания завод ни построила и продукцию данной марки ни выпускала - стандарт, есть такое составляющее в любом производстве, хоть в Германии, хоть в РФ, хоть на Луне. Зарплаты здесь вообще роли не играют от слова совсем: завод предлагает « такую оплату за такую работу» - не нравиться - не работай - будут работать другие. Чем, как и когда мотивировать работника, компания найдёт и без повышения зарплаты. Так выстроена система оплаты работников везде - на любом производстве в любой стране, и она - эта система - не имеет отношения к Вашим рассуждениям, роликам, воспоминаниям друзей/соседей от слова совсем.
Ты совсем уже... того... Кукукнулся. Ты что же, считаешь, что БМВ или Фольксваген будут менять всю технологическую цепочку в зависимости от того, сколько рабочие на конвейере получают?
А есть понятие "человеческий фактор".
А ещё есть фактор риска, изменчивости и сотрясания воздуха.
Отношение к работе у немца и русского разное. Вот в чём соль.
Демагогия.
Давно прошли те времена. Русские, как выяснилось, совсем не такие горькие пьяницы какими ты и подобные тебе привыкли нас считать, не лентяи, а наоборот, готовы пахать за лишнюю денежку (в отличие от немцев и прочих шведов), и очень даже способны строго соблюдать технологический процесс. И впридачу, намного менее склонны к бунту и беспорядкам, чем немцы. Так что Фольксваген, произведенный у нас, ничуть не хуже, чем тот, который произведен в Германии.
Нет, голубь, демагогией как раз занимаешься ты. А Наталия говорит ОЧЕНЬ конкретно и по делу.
Я утверждаю, что знакомые у меня ездили на машинах немецкой сборки и отечественной. Качество отличается.
После такого "аргумента", остается просто пожать плечами-и отойти в сторону: на Руси не принято обижаться на убогих.
О! Анатолий Фёдорович, ну Вы прямо ясновидящий! Первый пошёл! Точнее - пришёл.
И прямо слово в слово...
Да, Фёдорович как скажет, так хоть стой, хоть падай.
Уж очень они предсказуемые.
Опять же Ваш опыт и профессиональное чутьё... И позиция всегда ну очень однолинейна: «здесь мрак и всепропало, там - рай для всех и полный коммунизм; в подтверждение ссылки на сайт «Рога и Корыта» от 2001 года иногда более поздний и апофеоз - видео «Маши из города N (здесь на выбор, но лучше миллионник) , которая ходит/ бродит по указанному маршруту/ торговому центру и взахлёб рассказывает «темным нам» , как «все это потрясающе/ впечатляет/ удивляет и далее восторг через край...
Это у любителей "верните взад СССР" на каком-то подсознательном уровне закрепилось, хотя и рассказывают, как оно тогда всё было замечательно. Там ведь фирмА, блин, куды нам, лапотным.
Есть разница на свой рынок или на чужой. Автомобили, телефоны, продукты питания. Хотите верьте, хотите нет. И кстати, если вы не знали, тот же завод БМВ в Калининграде никакого отношения к БМВ не имеет. Не везде конечно именно так как на бмв, но в этом что-то есть.
Да уж! Сияющий град на холме, а по сути, только света, что в окне! Вся мерикания - это продукция Голливуда.
В области самопиара и умения себя продать американцам нет равных. Но когда туда попадаешь, от несовпадения реальности с представлениями испытываешь настоящий шок. Причем у меня он так и не прошел за все те годы, которые я там провел.