ЦБ с экспертами разрабатывает меры защиты пожилых граждан от мошенников.
Лазарева**: Народный фронт совместно с ЦБ и экспертами разрабатывает меры защиты пожилых граждан от мошенников
Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков»
15 января 2021 года..
Пожилые – наиболее уязвимая категория граждан перед мошенниками. Именно поэтому противоправные действия против них совершаются все чаще.
ОНФ совместно с Центробанком и экспертным сообществом разрабатывает меры, которые призваны защитить пожилых людей от списаний с банковских карт и упростить процедуру расторжения навязанных POS-кредитов (кредитов, выданных в торговых точках), заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева**.
Регулярный мониторинг ОНФ по жалобам в Сети и обращениям граждан показывает, что уровень мошенничества с выводом денежных средств с платежных карт граждан имеет постоянную тенденцию к росту.
В период пандемии мошенники стали более активными. Так, за 2020 г. они сняли с пластиковых карт 66 млрд руб., согласно недавно опубликованным данным. Для сравнения, в 2019 г. эта цифра равнялась 6,5 млрд руб., то есть объем похищенных средств вырос более чем в 10 раз за год, цитировал «Коммерсант» Лазареву.
«Чаще всего пострадавшими являются граждане предпенсионного и пенсионного возраста. Эти люди более наивны и доверчивы, а уровень их финансовой грамотности, к сожалению, достаточно низкий. Эти факторы и стали благодатной почвой для противоправных действий в их отношении», – пояснила эксперт.
Пожилые люди часто жалуются на звонки, поступившие якобы от имени службы безопасности банка, на сообщения, которые пришли от якобы попавших в беду друзей, знакомых и близких, на лжесотрудников службы газа и т.д.
Они также оформляют POS-кредиты, которые выдаются прямо в торговых точках и отличаются повышенными ставками, или кредитные карты на товары и услуги в медцентрах.
Речь идет о схеме, по которой коммивояжеры раньше продавали посуду, постельные принадлежности и пылесосы, а в салонах красоты навязывали чемоданчики с косметикой в кредит.
Эта схема получила множество вариаций, и, к сожалению, универсального рецепта борьбы с ней пока нет.
«Сейчас мы обсуждаем с регулятором и экспертным сообществом ряд мер, которые призваны защитить пожилых людей от списаний с банковских карт и упростить процедуру расторжения навязанных POS-кредитов.
В будущем году мы сможем оформить их в законодательные инициативы», – резюмировала Лазарева**.

Нуждаются ли средства пенсионеров в защите ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Брала кредит на ремонт дома.
Рассчитывала на пенсию+подработка.
Сейчас подработки не стало и пенсия вся уходит на оплату кредитов, которые значительно больше, чем сама пенсия.
Вопрос - что делать в этой ситуации?
От работы не отказываюсь, но ее сейчас нет - молодые без работы, а нам пенсионерам тоже ее нет.
Мошенники от Банка или базу на клиентов продают сами сотрудники, т.к. они знают как вас зовут, ваш телефон и вход в Онлайн тоже знают.
Мошенникам нужен только пин код, который на ваш телефон поступает...
Посылайте всех... Для гарантии - сами позвоните в свой банк и убедитесь был ли звонок от сотрудника или от мошенников.
Я обычно сразу посылаю таких - звонивших от имени Банка...
На днях сильно уставшая была когда мне позвонили, выслушала и спрашиваю - как вы мне надоели, а чего собственно хотите...
Вопрос на прямую видимо озадачил - так меня тоже послали...
Я в ответ говорю - все болезни и проблемы лично передаю вам, забирайте...
Больше не звонят!