Отмена нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч. Последние новости

Новости об изменении нештрафуемых скоростных лимитов с 20 км/ч до 10 км/ч после их появления немного поутихли, при этом сначала никакого конкретного ответа так никто и не получил. В Минюсте, отвечающем за разработку документа, о судьбе этой нормы летом 2020 года прямого ответа так и не дали. При этом мнения экспертного сообщества снова разделялись, но в начале ноября 2020 года все встало на свои места.
Свою окончательную позицию по поводу недоказуемого порога скорости +20 км/ч и размеров штрафов за минимальное превышение озвучили в МВД России. Глава ведомства Владимир Колокольцев присутствовал на эфире программы «Вести в субботу» и там заявил, что МВД категорически против таких нововведений.
Это неправда, мы категорические противники такого нововведения – сокращения нештрафуемого порога. Могу успокоить наших зрителей, позиция Министерства внутренних дел в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях учтена, и даже величина штрафа не меняется.
Все-таки практика показывает, что основы безопасности дорожного движения это обустройство автомагистрали. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, если она освещена, если ровное покрытие – это гораздо в больше степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем манипулирование 10 километров в час больше или меньше. (с) Глава МВД РФ В. Колокольцев
После этих слов в ведомстве окончательно поставили точку в вопросах о том, как будут администрировать такое превышение и какова судьба нормы при разработке нового КоАП.
По итогу этот порог влияет лишь на количество собираемых штрафов, но никак не на безопасность, Как вы прекрасно понимаете, камеры ставят там, где специально занижен скоростной режим.
Основные причины смертности на дорогах это наезды на стоящие транспортные средства и непомеченные препятствия.
По оценке эксперта Петра Шкуматова, повысить безопасность на дорогах помогло бы создание службы быстрого реагирования на возникновение нештатных ситуаций, и использование информации с камер, в первую очередь для получения данных об опасных ситуациях, а не для оформления штрафов.
Однако депутат Государственной Думы Александр Васильев решению МВД удивился. Как автомобилист и пешеход он считает, что в городе скорость должна быть снижена до 50 км/ч. По его мнению, безопасность на дорогах можно повышать как раз при помощи инструментов замедления потока и снижения его скорости. Конечно, МВД имеет более веское мнение.
Судьба снижения нештрафуемого порога скорости звучала далеко не только в соцсетях, а обсуждалось на федеральном уровне и стала самой масштабной темой обсуждения в рамках водительской части нового КоАП.
Еще в 2019 году в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью + 20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что так быть не должно:
Применять сегодня такие нормы пока рано, хотя если брать в целом практику зарубежных стран, конечно же, такие большие «люфты» в части администрирования, они, конечно, отсутствуют. Если брать иностранные государства и развитые европейские государства, где сегодня низкий социальный уровень смертности на дорогах, там не более 5-6 км/ч.
Тогда эта новость была крайне обсуждаемой, и ждали, что вот-вот изменения произойдут, а допустимый лимит понизят до +10 км/ч.
Кстати, министра транспорта Евгения Дитриха 9 ноября 2020 года освободили от должности, именно он поддерживал снижение нештрафуемого порога превышения скорости на дорогах.
Подводя итог, после слов руководства МВД можно с уверенностью сказать, что кардинальных изменений в новом КоАП ждать не стоит. Нештрафуемый порог в +20 км/ч останется таким же, и водителей не будут ждать тонны новых штрафов.
Автотранспортное средство - любое - «источник повышенной опасности». А уж сколько дтп из-за превышения скорости - и то «чуть-чуть, незначительно в том числе» -- знает и видит практически каждый автолюбитель/водитель ежедневно. Вывод простой - соблюдай ПДД-а скоростной режим - часть Правил, - и будет тебе счастье (и, конечно, УДД: уступи дорогу дураку - пусть проедет!). Спасибо за актуальную информацию!
В городе можно снизить порог на 10 км/час. 60 км/час и 79 км/час для города очень большая разница. Ну а на трассе оставил бы 20 км/час, по тому, как дороги за городом (прпавда, не везде) стали гораздо лучше и безопасней.
Чиновникам из кремля надо просто убрать мигалки и прировнять к обычным водителям, а за опоздание на заседание ввести штраф тысяч пятьдесят (соостно их зарплате) тогда и посмотрят как играть законами переделывая их получая прибыль в свой карман. Ведь все установленные знаки нужно будет заменить.
Не снизили сегодня снизят завтра.
Умный мужик этот Колокольцев, понимает.