Александр Полукчи
Александр Полукчи Подписчиков: 2640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4202

Как пожаловаться на плохое обслуживание в магазине

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В магазины хотят вернуть книги жалоб и предложений — с такой инициативой выступил Союз потребителей России. Как считают в общественной организации, это поможет избежать скандалов в торговых точках, потому что цифровыми сервисами для выражения своего недовольства могут пользоваться далеко не все.

С мнением Союза потребителей уже согласились в Роспотребнадзоре, а также в Совете Федерации. Мы решили выяснить, как сейчас покупатели могут защитить свои права без возможности высказать претензии в книге жалоб.

У всех людей должен быть способ общения с отраслью

Раньше любое торговое предприятие было обязано иметь книгу жалоб и предложений и предъявлять её гражданам по первому требованию — это было закреплено в приказе Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 года и в приказе Минздрава СССР от 12 декабря 1974 года. Книга стала весомым инструментом защиты прав потребителей — например, за проступок, на который указал недовольный покупатель, продавец мог получить дисциплинарное взыскание от начальства или лишиться премии.

Однако упомянутые документы советского времени попали под «регуляторную гильотину» и 2 декабря 2020 года были упразднены. А Минпромторг счёл книгу жалоб устаревшим механизмом, идущим вразрез с принципами рыночной экономики. Вместо неё ведомство предложило россиянам сообщать о проблемах через цифровые сервисы или «голосовать рублём» — отовариваться у конкурентов провинившейся торговой точки. При этом с 1 января 2021 года вступили новые правила оказания услуг общепита, согласно которым все кафе, бары и рестораны такую книгу должны иметь.

Председатель Союза потребителей Пётр Щелищ рассказал «Парламентской газете», что потребителям хотелось бы видеть «большую последовательность органов власти в этом вопросе». По его словам, книга жалоб и предложений нужна и в магазинах, потому цифровые сервисы хоть и тоже работают, но не все умеют ими пользоваться.

«Тем более непосредственно в магазине или ином месте, где потребитель увидел нарушения или у него возник конфликт с оказывающим услугу работником, — сказал Щелищ. — В первую очередь это касается многих пожилых людей. Наличие возможности оставить запись в книге жалоб существенно снижает риск скандала, не нужного ни покупателю, ни продавцу. Также это помогает руководителям торговых компаний точнее оценить работу продавцов и отношение покупателей к продаваемым товарам».

Его позицию, подчеркнул он, уже поддержал Роспотребнадзор. В ведомстве сообщили, что «чем больше у предприятий способов коммуникации с потребителями, тем лучше».

Выступил за возвращение книги жалоб и первый зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Сенатор согласился, что большое количество людей в России не участвует в системе цифрового обмена.

«У них вызывает некую досаду и даже раздражение, когда они не знают, каким образом выразить своё недовольство, — пояснил Рязанский «Парламентской газете». — Было бы неправильно накапливать социальное напряжение, недовольство к тем или иным видам обслуживания».

Парламентарий уверен, что вопросы в сфере защиты прав потребителей должны решаться локально, непосредственно в тех местах, где они возникают.

«Это должно быть предметом предварительного рассмотрения на ранних этапах, чтобы не дожидаться выборных кампаний, общения президента со страной, — добавил он. — Мы видим, какое количество простых житейских вопросов приходит на почту президента, а они могли бы решаться на совершенно других уровнях».

Стоит отметить, что если книгу жалоб вернут в магазины, то их руководителей снова смогут штрафовать за её непредоставление. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, такая санкция составляет от одной до десяти тысяч рублей.

Куда обратиться

Взаимоотношения между магазином и покупателем регламентирует Закон «О защите прав потребителей». Клиент имеет право на получение всей информации о покупаемом товаре или получаемой услуге от продавца, на приобретение товара или получение услуги надлежащего качества, которое соответствует установленным нормам, компенсацию за бракованную покупку или возможность её вернуть.

При несогласии с действиями продавца покупатель вправе написать претензию в госорганы.

Например, жалобу в Роспотребнадзор.

Причины для этого могут быть такие:

  • некорректное поведение сотрудников и руководства торговой точки: грубость, хамство, рукоприкладство;
  • нарушения норм торговли: отсутствие кассы, невыдача чека, несоответствие цены на товары с их ценниками;
  • навязывание дополнительных услуг, отказ продажи товара без дополнительных покупок;
  • отказ в обслуживании, замене дефектного товара, продажа некачественного продукта;
  • нарушение прав покупателей, предоставление заведомо ложной информации.

По факту жалобы Роспотребнадзор проводит проверки деятельности магазинов. Если выясняется, что был нарушен закон, виновные получают штрафы и предупреждения.

Обратиться в ведомство можно лично, а также написать запрос на сайте организации или направить заявление заказным письмом. По закону госорган обязан известить человека, направившего запрос, о результате проверки в течение 30 дней.

Источник

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

Как выбрать плиту? Мой опыт покупки в DNS

Недавно я решила купить новую плиту для приготовления пищи и пошла в ДНС. Сколько раз я туда не ходила — там всегда было очень много разных моделей, и разобраться в них для меня было очень сложно.

Наша жизнь и действия чиновников.

Хочу отметить то, что чиновники сегодня вынуждены возвращаться к достижениям советской эпохи, к теме Великой Победы, потому что им нечего представить людям из современных свершений. Позорно показывать то,...

Те, кто зарабатывают меньше 50 тыс. рублей — бедные, следует из данных опроса

Компания Rodin.Capital провела опрос среди россиян: кого они считают бедными в стране. И большинство из них ответили, что бедные — это те граждане, чей ежемесячный доход не превышает 50 тысяч рублей.
01:59
Поделитесь этим видео

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины и США , не принесут ничего хорошего

Помощник президента России Юрий Ушаков сообщает, предложения по мирному плану со стороны Украины , США , не принесут ничего хорошего. Фактически, если посмотреть на данную ситуацию, все решают за нас.

Когда лицо было зарегистрировано в квартире "по дружбе" ,но фактически не проживало: какие меры можно предпринять? Практика юриста

Иногда цель оформления регистрации по месту жительства не связана с желанием проживать именно в этой квартире, а требуется для других нужд. В качестве примера можно привести такие необходимости,...

Дмитриев прозрачно намекнул о грядущих переговорах по Украине

Спецпредставитель российского президента и генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев намекнул, что следующая встреча делегаций РФ и США по Украине состоится уже в Москве. Журналисты сделали такой вывод по селфи,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы