Техосмотры по-новому, к чему готовиться?
С марта 2021 года вступают изменения в закон о прохождении технического осмотра автотранспорта. Все подписали, сделали, придумали... Молодцы! Штрафы увеличили за отсутствие техосмотра для недобросовестных водителей, правильно.
Конечно, ужесточить процедуру прохождения техосмотра нужно было давно, хотя, это могло бы и не потребоваться, если б в свое время те же законодатели не передали техосмотры в частные руки.
Ну сделали уже.
Такое ощущение, что господа депутаты дальше золотого кольца не ездят. Сейчас поясню...
Согласно новым правилам вводится фотофиксация с привязкой к геолокации автомобиля и пункта ТО. И вот тут небольшая загвоздка.
Для начала, оператору пункта технического обслуживания необходимо иметь специальное оборудование, лицензию, обученного оператора, быть аккредитованным в РСА, помимо всего прочего, помещение пункта ТО должно соответствовать определенным критериям (высота, ширина, длина, глубина ямы и пр.). Это во-первых.
Во-вторых, согласно закона, стоимость проведения технического осмотра должна регламентироваться на региональном уровне, что, с одной стороны, хорошо, не будет "необоснованно завышенной стоимости" услуг ПТО, а вот с другой стороны, не все автосервисы и пункты тех. обслуживания автомобилей будут оформлять лицензию на проведение ТО из-за нерентабельности данного предприятия в принципе.
И вот рассмотрим всю ситуацию на примере среднестатистической области нашей необъятной.
Город небольшой, менее 50 тыс. человек, область разбросана на большой территории, от отдаленных населенных пунктов до города ехать не менее 200 км практически по бездорожью. На всю область существует ДВА пункта ТО с правом проведения тех. осмотра. К примеру, большегрузный автомобиль (ЗИЛ, ГАЗ), занятый в сельскохозяйственном производстве, или в сезонной работе другого типа, в какой-нибудь отдаленной деревне, догнать до этого города Б, в котором находится один из двух пунктов ТО, обойдется его собственнику примерно в 8-10 тысяч рублей (в зависимости от региона и стоимости топлива в нем), потом нужно оплатить собственно сам техосмотр (1000 - 1500, опять же в зависимости от региона) и чесать обратно. И так два раза в год. Итого мы получаем от 18 до 24 тысяч рублей только стоимость проведения тех. осмотра, а еще ОСАГО нужно оформить, которое с недавнего времени больно кусает кошелек.
Владельцам легковых автомобилей в этом плане проще: расходы на поездку в Город Б. меньше, автогражданка дешевле обходится. Но, опять же, владельцам советских авто до города добираться совсем не айс, особенно если владелец пенсионер, и машиной пользуется три раза в год, чтоб на рыбалку съездить, или по грибы. По нашим супер-трассам какой-нибудь "жигуленок" может и доберется, но в каком состоянии он прибудет для проведения тех. осмотра, которую часть пенсии наш автовладелец потратит, чтоб провести все эти манипуляции...
Сейчас, с введением новых правил, система "штраф заплатить дешевле" тоже не пройдет, штраф теперь очень дорого обойдется не желающим поступать по букве закона.
И снова у нас "хотели как лучше - получилось как всегда". Не проработанный закон, отсутствие поддержки предпринимателям со стороны государства (все за свой счет и соблюдение регламентов на 300 %. т.к. шаг влево-вправо - лишение лицензии). И главное, пострадают снова самые незащищенные слои населения.
как вы относитесь к новым правилам проведение техосмотров
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты