Верховный суд разьяснил, что туроператор не имеет право аннулировать путевку, если агент не заплатил
☝️По вине агента турпоездка сорвалась - деньги потребителю вернет туроператор!
✍📜Верховный суд разрешил, кто ответит перед потребителем за срыв поездки: агент или туроператор.
✍Суть дела: гражданка приобрела у турагентства путевку для себя и несовершеннолетних детей, оплатила ее полностью. Агентство перечислило туроператору только часть полученной суммы, остальные деньги были растрачены агентом😡.
👨💻Путевка была забронировала туроператором. Но позднее туроператор бронь аннулировал, сославшись на то, что агенство не перечислило оставшуюся сумму. Гражданка потребовала вернуть деньги, претензия была направлена агентству и туроператору. Однако, деньги не были возвращены, правозащитная организация обратилась в суд.
⚖Первая инстанция взыскала уплаченную сумму в пользу гражданки с турагентства, поскольку по его вине туроператор не сформировал для гражданки турпродукт. Апелляционная инстанция распределила спорную сумму между агентством и туроператором. Кассация поддержала первую инстанцию и возложила ответственность на агента.
😡Гражданка не согласилась с таким решением и подала жалобу в Верховый суд.
Верховный суд с нижестоящими судами не согласился, отправил дело на новое рассмотрение, разьяснив, что ☝️ответственность перед потребителем за неисполнение услуг несет туроператор. Условия агентского договора на это никак не влияют.
☝️📜Туроператор обязан вернуть гражданке полную стоимость путевки за вычетом агентского вознаграждения. И не имеет значения, что турагент перечислил ему только часть суммы. Указанное обстоятельство не являлось основанием аннулировать путевку, ведь гражданка свои обязательства выполнила надлежащим образом!
Основание: Определение ВС РФ от 08.12.2020 N 78-КГ 20-43-К 3, 2-391/2019
