Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари.
Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения обращений граждан в госструктуры. Это право закреплено статьёй 33 Конституции РФ. Реализация этих правоотношений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - далее ФЗ-59.
1. В соответствии с ч. 1 ст.12 ФЗ-59 письменное обращение, поступившее в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации. Не соблюдение этого срока влечёт нарушение прав граждан. Однако, если этого срока недостаточно для всеобщего рассмотрения, руководитель органа вправе принять решение о его продлении, с обязательным уведомлением гражданина, подавшего обращение.
Часть 3 статьи 8 ФЗ-59 предусматривает, что если ваше обращение содержит вопросы, которые не относятся к компетенции данного органа, то оно в течении 7 дней со дня регистрации переправляется в тот орган, в компетенции которого находится решение вашего вопроса. Другими словами, выестоящая организация не решает те вопросы, которые должна решать нижестоящая организация (все вы сталкивались с, так называемыми отписками, когда вам сообщали о том, что ваше обращение переслали по подведомственности).
Следует иметь в виду, что ФЗ-59 закреплена возможность пересылки вашего обращения в соответствии с компетенцией только в госорганы или должностному лицу. Коммерческие организации не обязаны рассматривать ваше обращение, так как ФЗ-59 такую обязанность не предусматривает.
Важно.
Право написать письменное обращение подразумевает и право на получение письменного ответа. Госорган или должностное лицо обязано в течении одного месяца дать письменный ответ по каждому поставленному в обращении вопросу.
В обеспечении реализации права граждан на обращение, большую роль играет прокуратура. Поскольку именно она проводит проверки в части соблюдения сроков и порядка разрешение жалоб граждан. И, если срок и порядок не соблюдались, должностные лица привлекались к административной ответственности, в виде штрафа или к дисциплинарной ответственности.
Не правильно.
Некоторые граждане при подаче своих обращений, не соблюдают подведомственность. Например, проблема касается пенсионного вопроса, люди уже не веря в справедливость работников пенсионного фонда, пишут сразу в прокуратуру, надеясь, что там разберутся.
ПОМНИТЕ, что при осуществлении надзора прокуратура не берёт на себя полномочия по решению вопросов не входящих в её компетенцию. Она только надзирает за исполнением полномочий, возложенных на госорган или должностное лицо. А также вносит представление высшему должностному лицу на устранение той или иной проблемы.
Чтобы вам было понятно, как это происходит, я приведу вам для наглядности пример:
«Мама ребенка-инвалида написала жалобу на то, что права её ребенка-инвалида, у которого мышечная дистрофия, нарушены в связи с не предоставлением ему жизненно важного дорогостоящего лекарственного препарата». Прокуратурой Красноярского края внесено представление министру здравоохранения Красноярского края. И после этого министерство выделило средства на приобретение лекарственного препарата в нужном объёме.
В этом месте юрист уступает место человеку. Прочитать и подумать, как гладко всё выглядит на бумаге. А на деле сколько «кругов ада» надо пройти, чтобы получить искомое – мало не покажется. Ведь первоначально надо подать жалобу в лечебное учреждение, затем в районную прокуратуру и только потом в краевую. На это уходит 5-6 месяцев.
Предвижу ваше возмущение, что прокуратура не работает, только отписки пишет. Согласна с вами, сама сталкивалась с проблемой пересылки моего обращения с одной инстанции в другую, при которой документы «благополучно терялись».
И всё равно, прошу вас, сударыни и судари, при отправке своих жалоб руководствоваться принципом вертикальной подведомственности. Всегда начинайте с нижестоящих госорганов и должностных лиц.
Комментарии, обсуждения и истории приветствуются.
С уважением, ваша Геннадьевна.
Согласен люди перестали верить в справедливость.
И мне кажется, небезосновательно...
Некоторые еще бьются.
Она где то есть?
Если мы сами будем молчать, когда видим, что с кем-то несправедливо поступают, за нас никто и ничего делать не будет, мы живем по принципу - моя хата с краю, ничего не знаю.
Спасибо за проделанную работу и доступное пояснение! Хорошо, когда юристы пишут о том, что уже есть и является законным. Но когда пишут о предложениях, улучшающих положение простых граждан, поступающих в Думу на рассмотрение, и заведомо обреченных на не принятие этих улучшений, меня это, просто злит. Это, как делить шкуру не убитого медведя!
Актуальная информация! Спасибо.
Хотелось бы соблюдать принцип вертикальной подведомственности, если бы был получен удовлетворительный ответ при обращении в нужную инстанцию. Но к сожалению справедливости приходится добиваться месяцами или годами. Спасибо за публикацию.