Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан
Здравствуйте, уважаемые сударыни и судари.
Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с порядком и сроками рассмотрения обращений граждан в госструктуры. Это право закреплено статьёй 33 Конституции РФ. Реализация этих правоотношений регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» - далее ФЗ-59.
1. В соответствии с ч. 1 ст.12 ФЗ-59 письменное обращение, поступившее в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течении 30 дней со дня его регистрации. Не соблюдение этого срока влечёт нарушение прав граждан. Однако, если этого срока недостаточно для всеобщего рассмотрения, руководитель органа вправе принять решение о его продлении, с обязательным уведомлением гражданина, подавшего обращение.
Часть 3 статьи 8 ФЗ-59 предусматривает, что если ваше обращение содержит вопросы, которые не относятся к компетенции данного органа, то оно в течении 7 дней со дня регистрации переправляется в тот орган, в компетенции которого находится решение вашего вопроса. Другими словами, выестоящая организация не решает те вопросы, которые должна решать нижестоящая организация (все вы сталкивались с, так называемыми отписками, когда вам сообщали о том, что ваше обращение переслали по подведомственности).
Следует иметь в виду, что ФЗ-59 закреплена возможность пересылки вашего обращения в соответствии с компетенцией только в госорганы или должностному лицу. Коммерческие организации не обязаны рассматривать ваше обращение, так как ФЗ-59 такую обязанность не предусматривает.
Важно.
Право написать письменное обращение подразумевает и право на получение письменного ответа. Госорган или должностное лицо обязано в течении одного месяца дать письменный ответ по каждому поставленному в обращении вопросу.
В обеспечении реализации права граждан на обращение, большую роль играет прокуратура. Поскольку именно она проводит проверки в части соблюдения сроков и порядка разрешение жалоб граждан. И, если срок и порядок не соблюдались, должностные лица привлекались к административной ответственности, в виде штрафа или к дисциплинарной ответственности.
Не правильно.
Некоторые граждане при подаче своих обращений, не соблюдают подведомственность. Например, проблема касается пенсионного вопроса, люди уже не веря в справедливость работников пенсионного фонда, пишут сразу в прокуратуру, надеясь, что там разберутся.
ПОМНИТЕ, что при осуществлении надзора прокуратура не берёт на себя полномочия по решению вопросов не входящих в её компетенцию. Она только надзирает за исполнением полномочий, возложенных на госорган или должностное лицо. А также вносит представление высшему должностному лицу на устранение той или иной проблемы.
Чтобы вам было понятно, как это происходит, я приведу вам для наглядности пример:
«Мама ребенка-инвалида написала жалобу на то, что права её ребенка-инвалида, у которого мышечная дистрофия, нарушены в связи с не предоставлением ему жизненно важного дорогостоящего лекарственного препарата». Прокуратурой Красноярского края внесено представление министру здравоохранения Красноярского края. И после этого министерство выделило средства на приобретение лекарственного препарата в нужном объёме.
В этом месте юрист уступает место человеку. Прочитать и подумать, как гладко всё выглядит на бумаге. А на деле сколько «кругов ада» надо пройти, чтобы получить искомое – мало не покажется. Ведь первоначально надо подать жалобу в лечебное учреждение, затем в районную прокуратуру и только потом в краевую. На это уходит 5-6 месяцев.
Предвижу ваше возмущение, что прокуратура не работает, только отписки пишет. Согласна с вами, сама сталкивалась с проблемой пересылки моего обращения с одной инстанции в другую, при которой документы «благополучно терялись».
И всё равно, прошу вас, сударыни и судари, при отправке своих жалоб руководствоваться принципом вертикальной подведомственности. Всегда начинайте с нижестоящих госорганов и должностных лиц.
Комментарии, обсуждения и истории приветствуются.
С уважением, ваша Геннадьевна.