Нефть дешевеет-Бензин дорожает. Разбираемся
Российская экономика очень сильно зависит от цен на нефть. В народе ходит мнение, что в стране, которая добывает много нефти, бензин должен быть дешёвым. Экономисты опираются на Норвегию и США и хотят, чтобы цены на заправках России следовали мировым котировкам. Но как мы знаем, за последние 30 лет бензин только дорожал, вопрос стоит в том, насколько быстро он это делал. Чтобы разобраться, почему бензин в РФ последние 30 лет растёт в цене не смотря на цену нефти и никогда не дешевеет за ним, необходимо разобраться в процессах образования цен на нефть и нефтепродукты. Единственные потребители нефти-это Нефтеперерабатывающие заводы.

Сырье они покупают следующими способами:
1)через долгосрочные договоры с добывающими компаниями;
2)на бирже (с фиксированной ценой и датой поставки);
3)на специальных торговых площадках, где срок между сделкой и поставкой сокращен до двух дней. Цены по долгосрочным контрактам прописаны заранее на несколько лет вперед, в других случаях они будут определяться объемом спроса и предложения. В последние месяцы на фоне закрытия целых отраслей потребность стран в нефтепродуктах значительно снизилась и только теперь начинает восстанавливаться до старых уровней, из-за чего упали и котировки фьючерсов. На долгосрочных соглашениях это пока не отразилось, но может повлиять в будущем.

При импорте нефти всё просто: Завод закупает нефть на общемировых условиях, производить из неё бензин и перепродавать собственной стране. К стоимости бензина будет добавляться цена на переработку, перевозку и прибыль. В конце концов, исходя из этого будет образовываться цена на АЗС. Если покупать бензин за границей, то цена будет примерно такой же, потому что в цену топлива входят те же компоненты. Этот принцип называется импортным паритетом. Но для нефтеперерабатывающих заводов из добывающей страны покупать нефть придётся у своих. В России дополнительно вычитается экспортная пошлина, которую государство берёт с продавцов за тонну отправленной за границу нефти, но добавляется акциз, который не берётся с вывозимых товаров.
Чтобы решить эту проблему был придуман специальный механизм обратного акциза. Демпфирующая надбавка, или демпфер основная компонента обратного акциза на нефтяное сырье, которая призвана возместить нефтеперерабатывающим заводам издержки от налогового маневра и сдержать повышение цены на внутреннем рынке. Вычисляется как разность между текущим нетбэком и установленной заранее на один год условной ценой внутреннего рынка, умноженная на коэффициент. В 2020 году коэффициенты были рассчитаны в размере 68 процентов на бензин и 65 на дизельное топливо. При слишком низких экспортных ценах демпфер станет отрицательным, что увеличит налоги, которая выплачивает компания и компенсирует бюджету затраты на выплату положительного демпфера. Таким образом, Это станет одной из главных причин невозможности снижения цен на бензин в России
Да многие заправки еще не доливают. Да и бензин сомнительного качества.
Ослов у нас нет, а чьей-то мочей разбавляют.
У нас рынок только на базаре работает. А здесь сговор нефтесосов.
Зашибись. Россия.