Мистические тайны станции "Перово"
С какими сложностями столкнулись рабочие, когда строили эту станцию? Какой смысл архитекторы вложили в освещение? Неужели украшения платформы окутаны мистикой? Что за история с художником, которого никто не может вспомнить? И правда ли, что один из рисунков на стенах является предвестником конца света? Об этом и не только вы узнаете сегодня.
Тотальная заморозка
На первый взгляд, станция "Перово" Калининской линии не кажется какой-то особенной. Конструкция с единым сводом, отделанная мрамором и гранитом, выглядит весьма привычно для платформ столичных окраин. Тем не менее, оформление станции вызывает некоторые вопросы и даже порождает мистические легенды. Но обо всём по порядку.
Перово открыли 30 декабря 1979 года в составе участка Калининской линии Московского #метро. Во время строительства рабочие испытывали большие сложности. Во-первых, из-за перепада высот. Предыдущая станция "Шоссе Энтузиастов" была глубокого заложения (53 метра). "Перово" же располагалось в 9 метрах под землёй. Во-вторых, почвы были проблемными. Пришлось использовать технологию заморозки грунта.
Строительство станции "Перово", 1978-1979.
Для этого участок разделили на 14 отсеков, которые поочерёдно замораживали. Несмотря на все сложности, работы умудрились закончить раньше положенного срока (ну, во времена #ссср это было в порядке вещей). Чиновники приехали принимать станцию уже 7 ноября, то есть на два месяца раньше, чем планировалось.
Подготовка станции "Перово" к открытию, декабрь 1979.
Освещение со смыслом
Название станция получила в честь одноимённого района, который располагается на поверхности. Правда в наше время некоторые выходы размещаются уже на территории соседнего Новогиреева (в советские годы это был единый Перовский район). Проект станции создала архитектор Нина Алёшина. Она не стала использовать в отделке популярный в те годы металл. Вместо этого путевые стены решили дополнить мраморными плитами с резными рисунками.
Тематика станции не отражает популярных в то время коммунистических настроений. Декор, напротив, отсылает нас к мотивам русского фольклора. Начинается всё с освещения. Прорези в сводах украшают зигзаги металлических пластин, которые чередуются с лампами. Такой приём визуально создаёт эффект, похожий на рябь пера.
Интересные светильники установлены и на платформе. Торшеры в виде пары невысоких прямоугольных плит. Они стоят друг к другу широкими сторонами, а кверху расходятся в разные стороны. Что конкретно обозначает композиция, сказать трудно. Тем не менее, некоторые исследователи полагают, что это разрубленное дерево.
Станция метро "Перово", обратите внимание на торшеры с указателями, 1986-1987.
На торшерах разместили указатели. На них названия улиц, на которые можно выйти и наземный общественный #транспорт, на который есть пересадка на поверхности. Пол станции выложен тёмным гранитом и декорирован узором из того же материала, только чёрного цвета. Он напоминает русский народный орнамент.
Один из барельефов - предвестник конца света?
Завершают убранство станции блоки из мрамора на путевых стенах с декоративной резьбой по камню. Существует три версии относительно того, какой смысл заложен в этих украшениях. Первая гипотеза общепринятая. Художники Л.А. Новикова и В.И. Филатов просто хотели создать панно, которые напоминали бы о древне-русском фольклоре и народном творчестве.
Если опираться на эту точку зрения, то на мраморных плитах мы видим следующее. Дерево с птицей, которая на нём сидит. Финиста ясного сокола (мифологический герой народной сказки, который, как это часто бывает, оказался вовсе не соколом, а принцем). Птицу Гамаюн с женским лицом (предсказательница будущего). Льва, голубку (символ святого духа), два солнца (очень распространённый сюжет в русской языческой мифологии) и пегаса (крылатого коня). Однако некоторые исследователи считают, что без мистики тут не обошлось.
Птица на дереве
Финист
Голубка
Солнца
Пегас
Птица Гамаюн
Наконец, третья версия. Сюжеты для панно позаимствовали у одного из местных художников, который проживал в Перове. А попал он туда в 1930-х, спасаясь от ссылки в Сибирь или куда похуже. Но это также лишь гипотеза.
Индивидуальность и самобытность
В любом случае, "Перово" - это один из примеров того, как станция, которая находится на окраине, может иметь свою индивидуальность. Архитекторы не подошли к вопросу проектирования формально и обыденно. Поэтому станция получилась интересной и запоминающейся. Кроме того, как и всё #московское метро, эта станция имеет свои тайны. Что неплохо для привлечения туристов.
Также стоит добавить, что арки над выходами с платформы украшены барельефами. Они, конечно, не такие таинственные и мистические, как на путевых стенах, но всё равно довольно симпатичные. Их сделали в виде резных цветочных орнаментов.
Цветочный орнамент на арке
Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк и проголосовать, если вам понравилась статья и было интересно. Удачи!