Исправили ошибку

36 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ГИБДД запретила подразделениям применять указание 13-летней давности, в котором описан временный порядок обмена водительских прав. Поводом для разъяснений стал иск жителя Татарстана, обратившегося в Верховный суд.

Во вторник в Верховном суде (ВС) рассматривалось исковое заявление жителя Татарстана Андрея Афанасьева. В 2006 году, сдав экзамены (в несколько этапов) после обучения в автошколе, он получил права с категориями А, B, С, D и Е. В 2016 году господин Афанасьев обратился в местное отделение ГИБДД республики для обмена документа. К этому времени в РФ ввели новые подкатегории, и инспекторы открыли Андрею Афанасьеву доступ практически ко всем возможным из них, кроме BE, DE и D1 Е (запретив управлять легковой машиной с прицепом и сочлененным автобусом). Автовладелец с этим не согласился и обратился в суд. Региональные инстанции нарушений не выявили, тогда водитель обратился в ВС.

Проведенная МВД проверка, было заявлено в ВС, показала, что отделение ГИБДД в 2006 году выдало Андрею Афанасьеву права с нарушением инструкции. Господин Афанасьев учился управлять прицепом, соединенным с легковой машиной (категория BE), с грузовиком (СE), но не сочлененным автобусом (категория DE). В 2006 году ему должны были выдать удостоверение, указав в графе «особые отметки», с каким транспортным средством водитель может использовать прицеп (таковы были действовавшие в тот момент правила), но вместо этого объединили категории.

В 2016 году при обмене прав инспекторы попытались исправить ошибку, но ограничили господину Афанасьеву еще и право на управление легковой машиной с прицепом (не вписав подкатегорию BE).

Сотрудники при этом сослались на письмо ДОБДД (Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, прежнее название ГИБДД) 2007 года, в котором был закреплен временный порядок обмена удостоверений. Суть его сводилась к следующему: если права выданы гражданину до 2001 года, при обмене удостоверения он сохраняет возможность использовать прицеп в любых сочетаниях. В противном случае надо учиться и сдавать экзамены на отдельные подкатегории. Именно этот документ и оспорил Андрей Афанасьев в ВС.

Представители МВД в суде пояснили: господин Афанасьев права получал после 2001 года, сочлененный автобус водить не учился. Более того, указанный документ прекратил действовать еще в 2008 году, ссылаться на него инспекторы не могут. 31 декабря 2020 года (в связи с поданным в ВС иском) первый заместитель начальника ГИБДД России Владимир Швецов направил в регионы письмо, потребовав от подразделений прекратить применять устаревший документ.

Несмотря на косвенное признание ошибки со стороны региональных полицейских, представители МВД подчеркнули: указание не было нормативно-правовым актом, прав не ограничивало и соответствовало законодательству.

Судья ВС Алла Назарова, заслушав позиции сторон, во вторник пришла к выводу, что иск удовлетворению не подлежит.

Иск в ВС — следствие низкого уровня юридической подготовки сотрудников ГИБДД, считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин (работал в ГИБДД в 2006–2016 годах и готовил оспариваемое указание). «Документ давно не действует, но инспекторы продолжают на него ссылаться и принимать на его основе решения,— отметил он.— В судебной практике масса случаев, когда люди пытаются оспорить этот документ. В случае с Андреем Афанасьевым сотрудники, похоже, запутались сами и запутали водителя». Сложившаяся ситуация свидетельствует о системных проблемах в Госавтоинспекции, считает Александр Лыткин, связанных с низкой квалификацией сотрудников и слабым знанием законодательства.

Оправдано ли введение подкатегорий в водительском удостоверении?

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

Забвение — это предательство.

История, которую не расскажут в учебниках. Как евреи совместно с другими народами Советского Союза спасали Россию от уничтожения — от разведчиков "Красной капеллы" до создателей атомной бомбы. Леопольд Треппер,

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы