Как нас обманывают супермаркеты: 10 приемов, о которых стоит знать

Подобные трюки маркетологов буквально заставляют покупать то, что даже в планах и не стояло. На что же нужно обращать внимание?
1. Пробуждение аппетита
Не зря говорится, что не стоит ходить в магазин на голодный желудок. В этом случае можно купить много ненужных продуктов, которые красиво выставлены на витрину. Даже если человек не голоден, супермаркеты найдут массу способов разбудить аппетит.
К примеру, всем нравится запах свежей выпечки, это действительно позволяет брать больше товаров в магазине. Играет роль и верно поставленная подсветка, поскольку в таком случае продукты выглядят ярко и сочно.
Но самым главным способом считаются бесплатные дегустационные продукты. Их хочется попробовать, а, уже угостившись, захочется и купить. В таком случае колбаса, которая так бы и не вспомнилась, уже находится корзине и, соответственно, в чеке.
2. Воздействие музыкой
Если в супермаркете играет музыка, то нужно включить максимальную внимательность. Мелодии в быстром и коротком темпе способны увеличивать продажи. Более того. Американская ассоциация маркетинга подтвердила это, доказывая тем, что музыка способна провоцировать людей на покупки.
Медленная музыка заставляет немного задерживаться у полок с товарами, больше проводить времени в магазине и в итоге делать больше покупок. Рост продаж в таком случае увеличивается на 30%.
3. Цветовая гамма интерьеров
Магазины, которые внешне используют теплые тона (красный, желтый), а внутри холодные оттенки (голубой, зеленый), делают гораздо больше продаж. Многие исследования также подтвердили, что в подобных магазинах оставляется на 15% больше денег.
4. Программа лояльности и скидочные карты
Да, скидочные карты позволяют сэкономить определенную сумму, однако магазины в этом случае экономят гораздо больше денег на обладателях этих карт.
Во-первых, карта привязывает покупателя к одному магазину. Если по пути замечается два магазина, то человек пойдет именно в тот, где у него действует скидочная карта.
Во-вторых, карта следит за действиями покупателей. Благодаря ей магазины узнают, что чаще покупает человек и что предпочитает. Наверняка многим приходили смс такого формата: «Купите 10 пачек корма и воспользуйтесь скидкой 15% на эту покупку».
В-третьих, карта заставляет тратить больше денег. За потраченные покупки могут начисляться баллы, которые потом можно использовать в оплате следующих покупок. Да, это может быть выгодно для покупателя, но и для магазина тоже. Ведь он заставляет тратить больше денег человека, чтобы тот накопил больше бонусных баллов.
5. Товары-приманки
«Купите 10 штук всего за 100 рублей!» – именно такими уловками завлекается народ. Конечно, человек помимо акционного товара захочет купить что-то еще и обязательно потратит больше денег. Именно на покупке дополнительных товаров и собирает прибыль тот или иной магазин.
6. Дополняющие товары
К примеру, в магазин нужно зайти, чтобы прибрести пачку крекеров для ребенка. Естественно рядом с этим товаром можно увидеть детские зефирки и шоколад, которые по большей части и будут добавлены в корзину. Именно таким образом и работают подобные комбинации.
К примеру, рядом с шампунем будет лежать бальзам-ополаскиватель, а возле пластиковых тарелок хорошо устраиваются бумажные салфетки. Благодаря таким комбинациям покупка предварительно будет спрогнозирована.
7. Упаковка, в которой хранятся продукты, непрактична
Свежий хлеб можно увидеть в бумажном пакете. Да, быть может, это красиво, но совсем не практично, поскольку в такой упаковке хлеб быстро испортится, и нужно будет идти за следующей партией в магазин.
В таком случае лучше заранее перепаковать продукты, чтобы надолго сохранить их свежесть.
8. Продукты с особой ценностью
Те продукты, которые дороже стоят, можно увидеть на верхних стеллажах. Что касается менее выгодных для магазинов, их ставят в нижнюю часть стеллажей. Более того, отлично действует способ «магической девятки»: в результате покупателям кажется, что товар с ценой 99 рублей будет гораздо выгоднее стоимости в 100 рублей.
9. Стойки у касс
Здесь можно заметить разные шоколадки, конфеты, мороженое, влажные салфетки, т.е. все то, что особо не нужно, но оно привлекает внимание покупателей. Более того, у касс могут выкладываться более дорогие товары. К примеру, салфетки размещают дорогие, хотя в специальном отделе магазина можно было найти аналогичные по низкой цене.
10. Многоразовые сумки
Многоразовые экологические сумки являются отличной уловкой, благодаря которой люди действительно покупают их, проникаясь заботой об окружающей среде. В таком случае сумма чека увеличивается в несколько раз.
Принимая во внимание все указанные уловки, которые используют магазины, можно избежать ненужных трат и сохранить свой бюджет.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мне понравилось. Конкретно. Не назвал бы обманом. Просто стремятся что-то лишнее втюхнуть. А пипл хавает.
Почему не считается обманом?
"К примеру, салфетки размещают дорогие, хотя в специальном отделе магазина можно было найти аналогичные по низкой цене." Это по-вашему просто забота о покупателях?
Если в кармане пусто, то не одна Уловка маркетологов не подействует.
Верно подмечено. Давно хожу в магазин со списком и никакие маркетинговые уловки не заставят меня купить то, что я не планировала.
Ничего нового, это знаю давно. Раньше знала что вкусное (дефицит), сейчас хожу в магазине - ничего не радует, обмануть и заставить купить больше сильно постараться магазину придется!
Ходите в магазин со списком и не ведитесь на красивые упаковки.
Что же они зря маркетологов держат?