Как Booking заставляет пользователей испытывать стресс
Можете вспомнить какие эмоции вы Испытывали когда пытались забронировать тот или иной номер в Вooking. Moжет вы и не отдавали себе отчет, но скорее всего эмоции были следующие: страх, жадность и чувство социальной принадлежности.
Машина убеждения интернет-гиганта базируется на четырёх базисных поведенческих стимулах: Чувство страха. Чувство жадности. Эффект социального одобрения. Боязнь потери.
Чувство страха и эффект дефицита Негативные эмоции, в частности страх, обладают наибольшей силой и побуждают почти к мгновенным и часто бессмысленным действиям, призванным подавить негативные и дискомфортные ощущения.
Когда вы искали отель на сайте, вы могли заметить, что в верхней части выдачи сервис отображает варианты, в которых уже закончились свободные номера. Зачем? Чтобы создать эффект дефицита и ввести вас в дискомфортное состояние. Тем самым подтолкнув вас к бронированию.
Чувство жадности
Когда вы окончательно погружены в тревожное состояние — самое время для позитивного подкрепления.
Бесплатное повышение категории номера «Забронируйте проживание в городе N и получите скидку 15% на аренду любого автомобиля». «Ваши Genius-преимущества: скидка 15%».
Эффект социального одобрения
Когда люди не могут определиться с поведением или сделать выбор, они предпочитают ориентироваться на других людей, предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией.
«Хороший вариант для пар — они оценили удобства для поездки вдвоем на 9,1». «Этот вариант оправдал или превысил ожидания 97% гостей, оставивших ОтЗыв». «Хит продаж в городе Нeаполь!».
Боязнь потери
Микс чувства страха и чувства жадности. Люди гораздо чаще пытаются избежать утраты, нежели сосредотачиваются на потенциальных выгодах.
Прежде чем стараться быстрее бронировать предложенный номер, проанализируйте, не спроектированы ли ваши эмоции ии сайта. Возможно именно он заставил вас поторопиться и забронировать тот или иной номер.