Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М

Надоели назойливые телефонные звонки: как наказать наглых продавцов?

2 266 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 126,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас хотя бы один раз уже сталкивался с назойливыми звонками от телефонных продавцов или банковских представителей. То навязчиво приглашают на всякие распродажи посуды и бытовой техники, то на бесплатные тест-драйвы различных продуктов, то на бесплатные консультации медицинских специалистов.

Цель любого из этих звонков – продажи

Проще всего закинуть номера звонивших в черный список. Но как быть, если вы решили наказать наглецов за множество их бесконечных звонков?

Существуют соответствующие органы, которые могут без проблем взять на контроль эти звонки. Давайте о них поговорим.

Чтобы наконец просто перестали звонить

Не стоит забывать о том, что существует федеральный закон "О рекламе". Если в нем открыть 18-ю статью, то можно из прочитанного понять, что распространение рекламы посредством телефонного звонка может допускаться только в том случае, если абоненты согласились сами на это.

Также напомню, что законодательство о персональных данных никто не отменял. Там сказано, что обработка персональных данных граждан допускается только при их непосредственном согласии, кроме нескольких исключений.

Если вы с этим не соглашались, то никакая реклама вам по телефону навязываться категорически не должна. Однако большинство коммерческих фирм почему-то смотрят на это сквозь пальцы. Если телефонный продавец снова начнет доставать вас звонками, то при первом звонке спросите у него, есть ли у него вообще согласие на обработку ваших данных и согласие на получение рекламы. Иногда и этого уже хватает.

Если и эти вопросы внаглую продолжают игнорировать, то напишите в фирму-распространителя соответствующее уведомление о том, что вы не соглашались получать рекламу по телефону. Юридический адрес фирмы вам предоставят по телефону (они обязаны это сделать) во время рекламного предложения (статья 5 того же закона).

Если адрес давать отказываются, то поищите на просторах Всемирной сети по номеру звонившего или названию компании – наверняка вы не один, кто уже мог пострадать от навязчивых звонков.

В письме нужно будет сообщить конкретное время звонка и точный номер телефона, с которого вам звонили. Не забудьте напомнить, что навязчивые звонки – прямое нарушение законодательства о рекламе и о персональных данных.

В случае, если звонки так и не прекратились, советую ознакомиться со следующим пунктом.

Чтобы наконец проучили

Вам будет необходима распечатка от мобильного оператора связи. Далее переходите на сайты Прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора и Роскомнадзора. Пишите свои жалобы в свободной форме. К сообщению прикладывается распечатка звонков. Если вы записывали разговоры с наглыми телефонными продавцами, то это вообще шикарно – пригодится в качестве ещё одного доказательства.

В письме в ФАС не забудьте указать, что вы согласны на доступ службы к данным о ваших звонках и СМС. Далее они выяснят, кто конкретно названивал, и накажут виновных. Даже за один звонок фирму могут наказать штрафом от 100 000 до 500 000 рублей. Основанием будет статья 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе».

Не нужно относиться к этому со скептицизмом, ведь на самом деле такие методы эффективно работают. В год ФАС занимается обработкой десятков тысяч обращений, и еще одному обращению от вас они, уж поверьте, будут только рады.

Читать: Изменения в работе медицинских учреждений в 2021 году

53 комментария
Понравилась публикация?
176 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за советы

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот если делать нечего, то можно писать в Прокуратуру, ФАС, Роспотребнадзор и Роскомнадзор. А в принципе можно просто игнорировать. Ведь если телефон не определен в базе контактов, значит не очень то и желанный.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переадресовать звонок на номер другого продавца, пусть поговорят друг с другом)

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за полезную информацию.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Написано красиво, но по факту это не работает. Ничего сделать нельзя. Вы можете посылать звонившего, орать на него, игнорировать, отправлять в черный список-смысла нет. Года 3 назад в телефоне была программка, по которой продажный смс (раньше чаще были смс) сразу можно было отправлять в ФАС. Они принимали заявление, работали по нему и через месяц присылали ответ (часто с Сахалина, Владика и др). В нем говорилось, что да, вы не давали согласие, но данный абонент является партнером МТС, ,,,,банка и на основании этого могут звонить и слать смс с предложением своих товаров и услуг.

Сейчас я просто предупреждаю, что за несанкционированный звонок штраф 200 тыс.-Будем прододжать? С этой фирмы больше не звонят. А сколько их? У них такая работа.

+4 / 0
картой
Ответить
04.02.2021, 17:37
Санкт-Петербург

Во многих фирмах заставляют звонить работников. Работаю в торгово - производственной фирме, сама ненавижу эти звонки, ничего кроме раздражения они не вызывают. Но нас заставляют делать обзвон клиентов каждый день и пытаются доказать, что клиентам приятно что о них заботятся. Если кто отказывается могут уволить.’

+1 / 0
Ответить

Согласна с вами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (53)

Как смех помогает брендам продавать больше

Юмор в рекламе – это не только способ развлечь, но и мощный инструмент воздействия. Когда мы смеёмся, наш мозг вырабатывает эндорфины, и мы становимся более открытыми к восприятию информации.