Транспортный налог: как платить и кому не платить

Транспортный налог – региональный налог, устанавливается законом субъекта Федерации и приносит в местную казну приличные доходы, исчисляемые миллиардами рублей в год.
Автомобилист платит дважды
Автомобилисты платят его неохотно, потому что не понимают, на что тратятся собранные деньги – как показывают соцопросы, более 80% россиян недовольны качеством дорог.
5 июня 2018 года в Госдуму был внесён законопроект об отмене транспортного налога. Авторы инициативы – депутаты от «Справедливой России» во главе с руководителем партии Сергеем Мироновым – считают этот налог избыточным в связи с наличием акцизов на топливо.
Акцизы на топливо – федеральный налог, его оплачивают предприятия, занимающиеся производством, доставкой и продажей ГСМ. Стоимость акцизы включается в стоимость топлива, которое покупают автомобилисты.
Таким образом, водители с учётом транспортного налога платят государству за пользование своим автомобилем дважды, а дальнобойщики – трижды, потому что помимо прочего через систему «Платон» с них берут ещё сбор Ротенберга, названный по имени одного из выгодоприобретателей – друга президента Ротенберга.
В настоящее время транспортный налог взимается с автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов, снегоходов, моторных лодок, теплоходов, вертолётов, самолётов, самоходных машин. Перечень транспортных средств, облагаемых налогом, прописан в статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако не за всё, что движется, надо платить.
10 видов транспорта, за который не надо платить транспортный налог
1) Легковые автомобили, переоборудованные для инвалидов, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретённые) через органы соцзащиты;
2) Весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
3) Промысловые морские и речные суда;
4) Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
5) Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
6) Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
7) Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
8) Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
9) Самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы;
10) Тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы и т.п.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
https://zen.yandex.ru/media/pravo/kakoi-transport-ne-oblagaetsia-transportnym-nalogom-5b1f382e55876bb399ff78bf
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Платим налоги а где тогда дороги.
А если есть то платные
Вы французов спросите - у них практически все дороги платные, кроме федеральных, и так было всегда, или у немцев, где похожая ситуация с 2004 года.
А у нас федеральные начинают подминать под платные.
Не фантазируйте: у нас платных мало и появляются они только там, где в обязательном порядке есть альтернатива - бесплатная дорога, иначе никто ни на каком уровне разрешения на платную трассу не даст.
Но спросите кто по М-4 часто ездит.
А спрашивать нет необходимости - сама езжу. М - 4 («Дон) - федеральная трасса с отдельными платными участками. Там технически по-другому невозможно (геология, категория использования земель, населенные пункты, коммуникации и т.д): Росавтодор ситуацию анализировал со всех сторон.
Этот вариант использования с учетом очень большой транспортной нагрузки, и, соответственно, затрат на содержание, на данном направлении оптимальный.
Так раньше эта полностью была федеральная и бесплатная трасса. И налоги идут с транспорта на что тогда по вашему.
Повторю ещё раз: М 4 («Дон») - федеральная трасса с ЧАСТИЧНО платными участками. Транспортный налог идёт на содержание, ремонт и строительство дорог - это не «по-моему», а согласно бюджету государства. Про «так раньше»-так и качественных скоростных участков на этой трассе не было, и с инфраструктурой было совсем никак - не было ее. Кроме так любой Вами М-4, есть и другие дороги, которые тоже нужно и содержать, и ремонтировать, и ещё новые строить. Логика «есть транспортный налог - все дороги бесплатные» не работает/ не применяется нигде в мире.
Пусть бы частично отдельные участки прокладывали. Получают с налога имеют деньги за содержание трассы и за проезд берут также деньги. Имеют вдвойне водителей. Федеральные трассы должны полностью быть бесплатными а платные участки пусть за свои деньги строят а потом получают бабло за проезд, с тех кто желает там ездить.
Персонально для Наталии из Москвы.
Читайте так называемую Конституцию РФ ст 27. и пользуйтесь ей так, как делаю я и множество автомобилистов.
Я так же часто езжу по М 4 и все шлагбаумы проезжаю бесплатно.
Подъезжаю, вручную поднимаю шлагбаум, напарник проезжает, сажусь в машину и едем дальше.
Все страшилки о штрафах, это миф. От Краснодара до Питера везде езжу бесплатно. Видео таких бесплатных проездов снимаю, но пока не выставлял. В интернете их и так достаточно.
И НИКТО не выставит штраф и не подаст в суд по причинам:
1. Эти пункты никак не оформлены и не зарегистрированы в Рос. реестре и их хозяева предпочтут находиться в тени.
2. у меня нет с ними договора на оказание мне услуг, которые они предоставляют мне на платном участке.
3. согласно ст.27 Конституции РФ никто не вправе препятствовать мне свободно перемещаться по территории РФ.
4. Создание препятствий для беспрепятственного перемещения, является серьёзным нарушением моих прав и за это предусмотрена Уголовная ответственность. Ст.330, ст 285, ст.286, ст.163 УК РФ
Только юридически неграмотные люди верят в то, что они нарушают чьи-то права, а не их права нарушают те, кто устанавливает шлагбаумы участках дороги и вымогают деньги за проезд.
Эти дороги строятся на наши средства из налогов и прочих поборов. А за то, что построено в том числе и на мои деньги, лично я не платил, платить не собираюсь и никто не сможет меня заставить платить.
Так же отношусь и к письмам "счастья", которые приходят от частных владельцев камер фотофиксации. (сознательно ПДД не нарушаю).
Если этот владелец камеры предъявит мне требование оплаты на основании договора, заключённого, согласно ГК РФ, тогда платить придётся в соответствии с условиями, обозначенными в договоре.
Но такого договора нет! А нет договора, нет разговора.
Налог должен входить в стоимость топлива. А так это двойной налог!
Так и есть.
А я понял почему Икаева проголосовала против, она просто в горах на лошадях скачет. Зачем ей транспортный налог. Овса и сена и все.