Законный и незаконный митинг. Основы. Последствия. Выводы.
Митинг — по своей сути это группа людей в определенном месте, которые публично выражают свое мнение по поводу той или иной проблемы. В основном это касается политических и экономических тем.
В законодательств РФ право на проведение митингов гарантированно ст. 31 Конституции РФ
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование
Однако, как и большинство прав, данных конституцией, данное право не может быть абсолютным, то есть оно ограниченно. Ограниченно оно Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 N 54-ФЗ.
В этом законе много чего интересного, однако основной группой наставлений является:
- порядок организации митингов;
- правила определения мест для проведения мероприятий;
- субъектный состав участвующих (организаторы, участники);
- основания для приостановления и прекращения митинга;
- многие другие вопросы.
Ст. 7 Закона информирует нас о том, что
Организатор — инициатор мероприятия должен предварительно подать заявку на проведение акции в орган местного самоуправления муниципального образования, где мероприятие планируется провести.
Соответсвенно делаем вывод о том, что без предварительной заявки мы не можем провести митинг.
Ст. 8 Закона устанавливает перечень территорий, на которых проведение митингов так же невозможно, например: железнодорожные пути, площадки примыкающие к зданиям органов власти, опасные объекты и тд, думаю на кладбище тоже запрещено, хотя в законе не указанно. Так же нельзя проводить митинги там, где это может повлиять на движение общественного транспорта.
Так же в законе имеется перечень необходимых документов для согласования, однако точной процедуры в законе не найти.
Только после того как организатор согласует митинг - его можно считать законы.
В случае, если митинг несогласован его проведение считается нарушением закона. А за нарушение закона предусмотрена ответственность как для организатора, так и для участников в рамках ст. 20.2 КоАП (штрафы, обязательные работы и тд.). Обращаю внимание, что ответственность наступает при условии, что митинг повлек за собой нарушение общественного порядка. Вопрос, как определить участвуешь ты в митинге или идешь мимо в магазин за булочкой, остается открытым.
Вообще на практике проблематично кого то выделить из массы, и вообще понять кто участник, кто прохожий, и вообще может это не митинг, а встреча одноклассников.
С другой стороны, если вы с друзьями кричите какие то лозунги и разбудили этим пол района - это можно интерпретировать как митинг, нарушение правопорядка и вообще вас признают революционерами.
Но это все лирика.
По итогу мы можем рассмотреть митинги «де-юре» и «де-факто»
Де-юре:
Согласованный митинг: власти помогают организовать
Несогласованный митинг: не помогают и не мешают
Несогласованный митинг с нарушением общественного порядка: могут и разогнать, арестовать и все такое.
Де-факто:
У каждого свои истории и свое мнение.
Истину тяжело установить, а правда у каждого своя.

Помогают ли митинги гражданам?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: