Экономия на ЖКХ - дополнительный доход с платной рекламы в подъезде

В 1957 году была построена первая «хрущёвка» во всём Советском Союзе. Началось массовое строительство жилья и расселение людей из коммунальных квартир в их собственные. Никита Сергеевич Хрущёв на XXII съезде КПСС в 1961 году говорил: «Советский человек первым войдёт в коммунизм уже через 20 лет в 1980 году».
Да, войти в коммунизм у нас не получилось, а, соответственно, и каждый не получил свою собственную квартиру. Планировалось, что все эти «хрущёвки» будут снесены через 20–25 лет — таков был срок эксплуатации этих зданий.
Планировалось, что будет построено новое жильё, ведь коммунизм — это мир изобилия, и там всего будет много.
В классическом дворике есть лавочки, скамейки, небольшой сквер и, конечно же, информационный стенд — так он называется официально, хотя, по сути, является рекламным, здесь рекламы больше, чем социально-значимой информации.
Эти стенды более характерны для «хрущёвок», потому что во многих других домах, особенно если это элитный дом, там такие стенды просто не разрешают вешать, а в «хрущёвках» они есть всегда.
Как должна работать схема?
Есть четыре субъекта экономических отношений — жильцы, управляющая организация, рекламное агентство и какие-то, допустим, предприятия торговли, в общем, коммерческие объекты.
Этим коммерческим объектам нужно рассказать о своём бизнесе, они хотят дать рекламу, и разумно дать её у подъезда, ведь все заходят свою квартиру, заходят в свой дом, видят какую-то информацию. По идее эти предприятия торговли должны связаться с рекламным агентством, рекламное агентство должно связаться с управляющей организацией, а управляющая организация должна получить разрешение у жильцов на то, чтобы рекламное агентство разместила вот эти вот таблички, где будет написано: «Открылось кафе, допустим, или ресторан какой-то».
Так же должны и деньги идти, от предприятий торговли они дойти должны до жильцов. Зачастую эта цепочка обрывается, и деньги доходят либо исключительно до рекламного агентства, либо исключительно до управляющей организации, а жильцы остаются ни с чем.
Это не совсем хорошо, потому что жильцы могут получать доход от использования общедомовой собственности, ведь эти стенды висят на стенах, а стены дома — это тоже общедомовая собственность.
К примеру, в Академическом районе Москвы, цены следующие: на информационный стенд можно установить девять листов формата А 4, официально — три листа — это социально значимая информация, остаётся только шесть.
Один лист формата А 4 — 10 рублей в сутки, то есть 60 рублей с одного стенда. Как правило, в доме 4–5 подъездов, давайте считать 4, это 64 240 рублей, 7 200 в месяц, а в год 86 400 рублей.
Эту сумму может получить каждый дом, просто разместив такие стенды. Как правило, ещё стенды размещают в лифте и у почтовых ящиков, то есть три стенда.
Нужно ещё учитывать, что цены разнятся. Вот, к примеру, в Москве летом 2019 года, когда была избирательная кампания в Мосгордуму, цены были просто заоблачные — там в месяц можно было по 50 000 рублей с одного стенда собирать, цены разнятся, это же рыночная экономика.
Давайте считать, 90 000 рублей в месяц для удобства с каждого стенда, умножаем на 3, то есть дом может получить около 270 000 рублей. Конечно, это зависит от района, конечно, это зависит от города, но, в общем, суммы приблизительно такие.
Ещё интересно посмотреть, сколько зарабатывают эти рекламные агентства. Мы зашли на сайт рекламного агентства «Линаси», на сайте указано, что у них можно заказать рекламу, и Ваше объявление повесят в том числе и в Академическом районе, на сайте указано, что у них 1058 стендов в этом районе. Получается, что за предыдущий год они заработали больше 26 000 000 рублей — это колоссальные суммы, особенно если учитывать, что на обслуживание вот этого дома по улице Гримау № 16 всего ГБУ «Жилищник Академического района», это управляющая организация, потратил 700 000 рублей за год.
Мы подсчитали с Вами, что с рекламы этот дом мог заработать около 270 000 рублей, то есть почти 38% от суммы, которую пришлось заплатить жильцам. Мне кажется, это значительная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Вы спросите: «А как же получить все эти деньги?» — очень просто, сейчас я Вам расскажу. Сначала Вам надо убедиться, что у Вас есть такой стенд у подъезда, почтового ящика или в лифте. Если есть — переходим к следующему действию.
Заходим в Интернет, находим сайт «Реформа ЖКХ», находите там свой дом, просто вбиваете адрес, и Вам выскакивает вся информация по вашему многоквартирному дому: этажность, год постройки и так далее.
Затем Вы слева находите раздел «Управление» и подраздел «Общие собрания собственников», там будут прикреплены все протоколы этих собраний собственников, которые когда-либо проводились в Вашем доме, Вы их смотрите, изучаете, читаете и ищите, разрешал ли Ваш дом вешать эти рекламные объявления. Я уверен на 90%, что не разрешал. Затем Вам нужно проверить, получает ли Ваш дом доход с этой рекламы.
Опять же на этом сайте находите свой дом и находите раздел «Отчёты», там смотрите в графе «Доходы от использования общедомовой собственности», смотрите, какая у вас цифра стоит, как правило, там стоит ноль. Если это так — надо обязательно писать жалобу. Вам надо сфотографировать эти стенды, зайти на сайт ГИС «ЖКХ» и направить обращение в Госжилинспекцию, в Москве — в Мосжилинспекцию, в другом регионе — в инспекцию своего региона.
Вы направляете, через 30 дней Вам придёт ответ, стенды должны демонтировать.
Кто-то в Интернете советует писать в прокуратуру, мой опыт говорит, что так делать не надо, это пустая трата времени, это не вопрос прокуратуры, это вопрос исключительно Госжилинспекций, и писать надо туда. Вы можете также сообщить об этом в Вашу управляющую организацию, Управу или Префектуру района или округа соответственно.
Вот, это был порядок, как демонтировать стенды, а если мы хотим получать доход, то нужно действовать немножко по-другому, нужно провести общее собрание собственников, где Вы 2/3 голосов решит, что Вам нужны эти стенды, что Вы хотите получать доход с рекламы.
Когда Вы примете это решение, Вам нужно будет выбрать человека или управляющую организацию Вашу, которая будет этим ответственным лицом, которое заключит договор с рекламным агентством. Так, рекламное агентство будет размещать официально по закону объявления, Вы будете получать с этого какой-то доход.
Читайте также: