Суд над Кураевым

144 дочитывания
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Интересны вопросы религиозного судебного процесса, который прошел сейчас над известным религиозным клириком Кураевым, который прославился как современный богослов. Потому как характерно обрисовывают суть социально-религиозной проблемы столкновения современного интеллектуального общества и религиозной сферы социального мышления.

Я в данном случае говорю о деле Кураева, как о кризисе современного богословия и философии вообще. Кураев стал знаменит больше не как деятель религиозный, а интеллектуальной сферы, отрицание которой ставят в вину именно религии, ставя во главу угла разумное осмысление и отрицая его для религиозной картины мира. Это порождает онтологическое искажение мировосприятия, подменяя причину и следствие.

Кураев выступил в данном случае неким арбитром взявшимся примирить обе сферы душевного бытия и с позиции религиозного клирика выступить интеллектуальным разъяснителем религиозных доктрин. Онтологическая проблема здесь в том, что объяснить Бога и Его воплощения Христа человеческим умом невозможно с точки зрения религии. В этом суть веры, в которой умом познается то, что вера уже понимает до этого, нужно только к этому прийти. Интеллектуальные конструкции могут облегчить душе путь согласно вере, но сами по себе путь вере они открыть не могут в принципе. Вера рождается от Слова, а Слово от слышания, но только буквально от Слова Божия, содержащегося в Евангелии, потому как именно за этим в мир и пришел Иисус Христос.

В таком случае будь ты хоть умен как Спиноза и знающ в богословии и ее истории, как Кураев, ты не сможешь донести до души человека больше, чем содержится в небольшой книжице под названием Евангелие. Слышание которой, должно вызвать такое действие, что затем следует новое рождение человека свыше.

И вот в этом вся суть возникшего кризиса социальной религиозной сферы на примере Кураева. Он может объяснить все теологические аспекты Слова Божия с социально-исторической точки зрения. Он проводит просто потрясающего знания лекции и семинары, писал книги, и должен быть достоин, наверное, какой то серьезной ученой степени в этой сфере. Его труды нашли громадный отклик в обществе, и заслужили немало похвал, как среди мирян, так и священников.

Но все это имело только суть научно-практического, или любознательного интереса. А вот душеспасительного, когда людей охватывало вдохновение свыше, и они хотели жить высшими законами, я не видел никогда. Только какие-то пустые знания и интеллектуальные конструкции, которые в конечном счете не оставляли ничего кроме равнодушия.

Но в тоже время вы обвиняли именно свою церковь в том, что она не говорит, как человеку быть христианином. В целом церковь говорить этого и не может, она социальный аппарат, дающий возможности, или должный делать это, но я видел отдельных православных церковных проповедников, некоторые из которых известные и знаменитые, а другие безвестные нищие стяжатели Славы Божьей, которые только этим и занимались. То есть объясняли людям как им жить согласно учению Христа практически повседневно. От вас этого не слышал никогда.

Вы много ругали свою церковь, приводили много фактов, я с ними спорить не буду, любая церковь греховна, как и весь мир, который в грехе. Церковь сейчас подобна костылям, посредством которых общество сейчас пытается подняться над своей ущербной сущностью, чтобы совсем не упасть в грязь. И они не могут быть красивыми и совершенными. И в тоже время вы указываете на ущербность судебного процесса над вами и то, что никто из ее участников не имеет какого то правого-религиозного образования.

А зачем? Ведь в таком случае не имеет смысла ругать и ее решение, вы сами давно утратили с ней связь.

Проголосовали: 24

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

16 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Атеистам не следует обсуждать религиозные вопросы, если эти вопросы не противоречат правам человека.

+4 / -1
картой
Ответить

Настоящим атеистам, грамотным в вопросах религий возможно обсуждать.

А тем кто удобно прикрывает атеизмом невежество трудно доверить обсуждение чего-то более превышающего их уровень познаний.

Но сейчас век любопрения, любви к пререканиям и спорам. Всё это пустое.

+2 / 0
Ответить

А как вы определяете грамотный или невежественный атеист? У атеистов, че, на лбу написано грамотный или невежнственный?

+1 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А каму следует? Религиозным фанатиками? Или кому?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Думаю, что Кураеву нужно у Златкина спросить стоит ли ему продолжать свою деятельность в лоне РПЦ или нет. И впоследствии строго руководствоваться мнением Златкина.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие святые были не очень грамотными, но это не помешало им стяжать Святага (Святого) Духа и любить ближнего.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель начальных классов Татьяна Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
30.01.2021, 21:35
Тамбов

Не тех судите.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кураев в кризисе богословия не виноват, а виновна сама Православная Церковь, ведь спор между атеистами и Церковью тобиш "Если бог есть покажите его мне, а-а не можете значит его нет" давно до Кураева ведётся, да вообще другие догмы в Евангилие и в Библии тоже имеют большое количество противоречий и сомнений, Кураев-то Евагилие и Библию не писал, к нему-то какие вопросы, с такими подходами к религии мы вообще можем придти как в анегдоте "В Заповеди Божии "не убей, не укради, не прилюбодействуй" Госдума внесла поправки".

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

Навальный и Кураев, что общего

Кураева сравнивают сейчас с Навальным, видя в нем некого церковного диссидента, пострадавшего от неправого произвола, явившегося следствием порочности всей системы.И это сравнение вполне уместно,...

Дьякон Кураев: "ты - наша православная сволочь".

Дьякон Андрей Кураев на радио "Эхо Москвы" высказался: "...церковь на самом деле - очень толерантна. То есть критерий принадлежности к православию, он очень прост: если ты крещён и не отрёкся публично от веры,...