Взыскание убытков с агрегатора такси, несмотря на декларирование им лишь информационных услуг
Жителю Барнаула пришлось судиться почти 2,5 года, чтобы добиться компенсации от агрегатора такси. Он пострадал в ДТП, произошедшем в 2018 г. в столице. В Москве мужчина заказал авто через приложение "Яндекс. Такси", и машину ему предоставили. Автомобиль Mercedes, в котором везли барнаульца, на Ленинградском шоссе столкнулся с грузовым фургоном, и мужчину госпитализировали с закрытой ЧМТ, сотрясением головного мозга, ушибами и рваными ранами лица, переломом бедра. Мужчине сделали операцию. Вред здоровью признан тяжким.
В ДТП признан виновным водитель такси, которого привлекли к уголовной ответственности.
В подобных ситуациях обычно потерпевшие подают иски к водителям такси. Но, несмотря на выигрыш в суде, зачастую с тех водителей получить нечего. И автомобиль, на котором перевозили пострадавшего, часто оказывается не собственностью виновника ДТП, а в аренде.
Ситуацию изменил в 2018 году ВС РФ, давший соответствующие разъяснения, что компании, предоставляющие услуги такси, полностью отвечают перед пассажирами.
Житель Барнаула потребовал компенсацию с агрегатора, у которого заказывал машину. Судом Индустриального района Барнаула в сентябре 2020 г. взыскано с "Яндекс. Такси" в его пользу 350 тысяч рублей.
Кому интересно, далее ссылка на решение суда.
Апелляция оставила решение районного суда в силе.
Статья написано специально для того, чтобы ознакомить читателей с судебной практикой по этому вопросу. Прежде всего, желаю всем ездить без ДТП. Но, т. к. жизнь штука сложная, эти знания могут пригодиться.
Источник информации "Российская газета".
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты