Бобков Артем Геннадьевич
Бобков А. Г. Подписчиков: 950
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3039

За незаконное административное задержание будут выплачивать компенсации? Разбор законопроекта

736 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,71 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Приветствую вас, мои дорогие читатели!

Огромная просьба поставить лайк и оставить свой комментарий под данной статьей, для вас это нетрудно, а мне приятно!

Буквально недавно в Государственную думу Федерального собрания РФ был внесен законопроект об ответственности и компенсации морального вреда за незаконное административное задержание.

Данный законопроект представляет собой поправки в ст. 1070 и 1100 ГК РФ, которые в настоящей редакции не содержат упоминания об ответственности и компенсации морального ущерба за незаконное административное задержание.


Что из себя представляет данный законопроект?

Законопроект предусматривает, что вред, причиненный гражданину, в результате незаконного административного задержания будет возмещаться за счет казны Российской Федерации либо казны субъекта или муниципального образования в строго установленных случаях. Вред будет возмещаться в полном объеме и независимо от вины должностных лиц. Такое положение включает в себя ст. 1070 ГК РФ, в которую были внесены поправки.

Помимо этого законопроект включает в себя и ст. 1100 ГК РФ, которая определяет в качестве основания для компенсации морального вреда незаконное административное задержание.

Административное задержание – это кратковременное ограничение свободы, при этом срок административного задержания не должен превышать 48 часов! Об этом говорят нам ст. 22 Конституции РФ и ст. 27.5 КоАП РФ.

В каких случаях могут задержать на срок в 48 часов?

Так получается, что срок административного задержания по общим правилам не должен превышать 3 часов, что устанавливает КоАП РФ и одновременно определяет основания для установления срока административного задержания на 48 часов и не более (ст. 27.5 КоАП РФ).

Статья 27.5 КоАП РФ определяет два основания:

  • 1) Гражданин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил.
  • 2) Гражданин, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Законное задержание и его критерии

Говоря об административном задержании как о мере, которая ограничивает свободу гражданина, считаю обоснованным привести положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.), определяемых ст. 5 Конвенции.


Законным задержанием лица признается такое задержание, которое произведено с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

То есть мы можем самостоятельно вывести критерии законного задержания:

1) Лицо должно предстать перед судом или иным компетентным органом по подозрению в совершении противоправного деяния.
2) Наличие достаточных данных для предотвращения правонарушения и принятия мер для его задержания после совершения им противоправного деяния.

При этом очень важно не забыть про срок в 48 часов и основания для его установления.


Позиция Конституционного суда РФ, которую суды не принимают во внимание

Ранее Конституционный суд РФ выражал свою позицию по данному вопросу, которая заключалась в том, что у гражданина имеется право на возмещение вреда в случае незаконного административного задержания, но современные суды идут вразрез в позицией Конституционного суда РФ и не принимают его позицию во внимание при вынесении решений по таким категориям дел. Их основная мотивировка заключается в том, что прямого указания в законе на возмещение вреда в случае незаконного административного задержания просто нет!

Для того чтобы данный законопроект был принят Государственной думой, необходимы его рассмотрение в трех чтениях, одобрение Советом Федерации, прохождение закона у Президента РФ и его опубликование.

Также стоит отметить, что поправки включают в себя не только ответственность за незаконное административное задержание, но и ответственность за незаконное лишение (ограничение) свободы и за незаконное задержание в качестве подозреваемого, также данные меры выступают в качестве оснований для компенсации морального вреда!

Специально для вашего ознакомления с законопроектом оставляю ссылку на документы: Подробнее ➤


На этом все. Спасибо за внимание!

40 комментариев
Понравилась публикация?
83 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кто будет компенсировать? Правоохранительные органы жируют за счёт народа!

+12 / -2
картой
Ответить

Да всему народу уже пора требовать от этой власти компенсацию морального вреда за весь этот государственный лохотрон, отнявший у людей все социальные блага и загнавший их в беспросветные убытки - моральные и материальные.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электрик монтажник токелажник Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 35
15.02.2021, 18:19
Москва

Посекрету! налогоплательщики и те у кого щита в банках! вроде об этом обманывали а там время покажет кто лохом окажется!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Такие поправки в закон вносить нельзя. При наличии таких поправок действия полиции и правоохранительных органов будут сведены к нулю. Иными словами, правоохранительные органы никого не будут задерживать, зачем им брать на себя такую ответственность? Мы все критикуем полицию, но только когда нам плохо, в первую очередь обращаемся за помощью к ним. Свободы у человека достаточно и не надо искать дополнительных лазеек для нарушителей.

0 / -6
картой
Ответить

Такие поправки нужны, поскольку обнаглевшие полицаи хватают и задерживают многих без причины, кроме бомжей и тунеядцев, с которых нечего взять. Держат сутками в вонючих кутузках, кормят 1 раз в день какой-то дешёвой бурдой, спят люди на голых нарах, как преступники. В туалет выводят через раз, отбирают телефоны - не позвонить никому - ни родственникам, ни защитнику. А затем ведут человека в суд, не дав ему права на защиту и подготовиться. И почти каждая статья административки подходит для задержания человека. Вот такая у нас система. Надо бы ещё поправку добавить по административным делам, чтобы можно было обжаловать суд. акты по вновь открывшимся обстоятельствам, а сейчас это не предусмотрено. Очень много фальсификаций в делах со стороны должностных лиц, что потом раскрывается, а сделать уже ничего нельзя.

+4 / -1
Ответить

Тогда будет вообще разгул преступности если даже подозреваемых задерживать нельзя. И те,кто поддерживал такой закон будут опять обвинять власти и правоохранительные органы, что их не защищали. Не так ли?

0 / -5
Ответить

А кто говорит о подозреваемых в преступности по уголовным делам? Я пишу про административные дела. Зачем задерживать и арестовывать человека, которому грозит 500 руб. штрафа? Что, он от суда в Америку за 500 руб скроется, что ли?

+4 / -1
Ответить

Чтобы определить какое это правонарушение: уголовное или административное, надо сначала задержать и разобраться. Как вы себе представляете рассмотрение такого вопроса? На дом что ли к правонарушителю надо приходить или как? Кроме того, и уголовное и административное наказание выносит суд, а для суда надо подготовить материал. Те,кто пострадал от нарушителей закона понимают, что защитить могут только правоохранительные органы. Некоторые законы надо даже ужесточить.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы определить, уголовное преступление или адм. правонарушение совершил человек, достаточно 3-х часов. А в КоАП чётко сказано, что адм. протокол должен составляться на месте совершения праонарушения. В исключительных случаях, когда это сделать невозможно (темно, нет условий, требуется выяснение личности и т.д.) адм. протокол составляется в участке. А материал, опрос свидетелей, рапорта полицейских можно собрать и без правонарушителя.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна из Звенигово! А вы поработайте в полиции каждый день с правонарушителями, вот тогда и поймете, как можно протоколы составлять на месте или не на месте. Тогда возможно ваше мнение изменится.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так бы сразу и сказали, что сами из полиции. Бесполезно с Вами вести дискуссию.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что их в полицию на работу под страхом смерти гнали? Сами выбирали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы же уповаете на чёткое исполнение Закона, вот и исполняйте. Или для полиции - закон не писан?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
11.02.2021, 12:23
Самара

Задерживай на 3 часа...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

За все ошибки, чиновники должны платить рублём, ЖКХ, ПФР, ГАИ и так далее., а то насчитают лишнее, приходишь: "ой, я ошиблась" и всё, а ты потратил время, деньги, нервы, также и камеры,

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 19:38
Подольск

Закон есть, а выплачивать не будут. Тут еще доказать надо, что задержание незаконное.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Законы пишут, а кто их выполняет.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Как не провалить сделку из-за «бумажки»: Полное руководство по форме договора по статье 434 ГК РФ

Статья 434 ГК РФ устанавливает, что договор может быть заключен в любой из трех форм, если законом для данного вида не предусмотрена обязательная конкретная форма: 1. Письменная (классическая)

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство,...

Уголовное право, допрос свидетеля, очная ставка, повторный допрос, ходатайство, оглашение показаний свидетеля, досудебное производство, ст УК РФ, нарушение права на защиту. Уголовное право, допрос свидетеля,