Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7245
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 472.3к

Появился проект нового положения о надзоре в области защиты от ЧС

281 дочитывание
64 комментария
Эта публикация уже заработала 20,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Документ подготовили в связи с реформой контроля и надзора. Действующее положение о госнадзоре в области защиты от ЧС хотят отменить. Рассмотрим основные аспекты проекта. Его публичное обсуждение завершат 25 февраля.

МЧС и его терорганы смогут проводить, в частности, профилактический визит. Обязательным он будет только для объектов высокого и значительного риска. В таком случае его организуют в году, который предшествует году планового контрольно-надзорного мероприятия (с. 11 проекта).

Введут категорию среднего риска. К ней предлагают относить эксплуатацию потенциально опасных объектов 6-й категории опасности. Проводить плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении этих объектов будут не чаще 1 раза в 5 лет (с. 12 и 13 проекта). Сейчас предусмотрены категории высокого, значительного и низкого риска.

При взаимодействии с компанией или ИП планируют проводить 4 контрольно-надзорных мероприятия (с. 15 проекта):

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарную и выездную проверку.

Без взаимодействия хотят проводить выездное обследование.

Проект содержит подробные правила каждого мероприятия. Во многом они повторяют положения реформы.

Документ:

Проект постановления Правительства РФ

Подробнее ➤

О федеральном государственном надзоре

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство

Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном

надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Реализация полномочий Министерства Российской Федерации по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, предусмотренных настоящим постановлением,

осуществляется в пределах установленной Правительством Российской

Федерации предельной численности работников центрального аппарата и

территориальных органов Министерства, а также бюджетных ассигнований,

предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и

управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г.

№ 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (часть II) ст. 232);

пункт 2 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской

Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при

осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного

контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 22 июля 2017 г. № 864 «О внесении изменений в некоторые акты

Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-

ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов

государственного надзора и лицензионного контроля» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2017 г. № 31 (часть II) ст. 4924).

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и

осуществления федерального государственного надзора в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – федеральный

государственный надзор).

2. В целях настоящего Положения используются следующе понятия:

объект надзора – деятельность, действия (бездействие) граждан и

организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе

предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность,

действия (бездействие);

Проголосовали: 110

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
125 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чрезвычайную ситуацию всегда дешевле предотвратить, чем устранять последствия. Но для этого контроль должен быть не формальным.

+16 / 0
картой
Ответить
+8 / 0
Ответить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.02.2021, 12:39
Санкт-Петербург

Золотые слова.

+7 / 0
Ответить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Лять,. Конечно актуально.

Но я представил как гонцов засылают на объект Потанина "норникель",

А потанин такой - проходите люди добрые, ищите у меня гнилые цистерны с соляркой, выписывайте предписания"

Тьфу, нахрен.

Замордуют малые предприятия.

+9 / 0
картой
Ответить

Вы правы, ждут нас новые штрафы и проверки...

+6 / 0
Ответить

И я про то же.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за актуальную информацию.

+7 / 0
картой
Ответить

Всегда пожалуйста.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с основаниями, предусмотренными подпунктами «а», «в» - «д» пункта 38 настоящего Положения.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

СПАСИБО

+6 / 0
картой
Ответить

Всегда пожалуйста.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (64)

Байкал

00:56
Поделитесь этим видео