Как внести заказчику сведения в реестр недобросовестных поставщиков? Часть 5.
Краткое содержание:
1. Каковы последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков?
2. Какие последствия отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков?
3. Обсуждение.
Продолжаем рассматривать вопросы об основаниях, сроках и порядке внесения заказчиком сведений об участнике закупки (поставщике, подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1. Каковы последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков?
Если участника внесли в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения или отказа заключать контракт, заказчик вправе получить обеспечение заявки (ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Заказчику его перечислит банк в течение одного рабочего дня со дня включения участника в реестр недобросовестных поставщиков. Так произойдет, если заказчик проводил электронные аукцион, конкурс или запрос предложений (ч. 11, 15 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Для участника, поставщика (подрядчика, исполнителя) внесение в реестр недобросовестных поставщиков означает, что он сам, его учредители, директор (члены исполнительного органа) не смогут два года принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков. Также не смогут участвовать юрлица, где учредители или директор (член исполнительного органа) внесены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Обратите внимание: если поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков, а у заказчика есть с ним действующие контракты, их расторгать не нужно (Письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15).
2. Какие последствия отказа внесения в реестр недобросовестных поставщиков?
Контрольный орган может отказаться внести участника или поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков, если будет установлено, что:
• сам заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В этом случае возможен штраф;
• нет вины участника или поставщика, подрядчика, исполнителя.
Если контрольный орган откажется включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что у заказчика отсутствовали основания для одностороннего расторжения контракта, то для заказчика возможны такие последствия (Письмо ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19):
• возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
• направление материалов дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Необходимо учесть, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта после истечения срока его действия не является основанием для отказа включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков. Если заказчика не устраивает отказ, заказчик вправе его оспорить в арбитражном суде.
Срок возврата обеспечения законом не установлен. Рекомендуется сделать это как можно быстрее. В противном случае с заказчика могут потребовать как само обеспечение, так и процент за пользование денежными средствами, а также уплаты судебных издержек и госпошлины (п. 1 ст. 1102, п. 2 ст. 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1, 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При электронных закупках все действия по разблокированию и возвращению обеспечения совершит банк без участия заказчика.
Источник. Гражданский кодекс Российской Федерации; Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062; Письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15; Письмо ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
