Как рассказать ребенку о Детском телефоне доверия
https://telefon-doveria.ru/5950-2/
Первые маркеры, по которым можно определить, что ребенок переживает трудный период
1. Смена привычного поведения.
2. Чрезмерная эмоциональность и острота восприятия.
3. Проблемы со сном
4. Снижение учебной мотивации и потеря интереса к учебе.
5. Проблемы с едой.
Если вы считаете, что ребенок грустит, выглядит озабоченным, или его поведение кажется вам странным — проявите заботу и предложите помощь психолога, если он не готов поделиться с вами.
Пожелание обратиться к психологу может вызвать у подростка сопротивление и скепсис, лучше действовать опосредованно, не давя:
Посмотрите ролик о Детском телефоне доверия Подробнее ➤ так, чтобы ребенок тоже видел и слышал его, хотя бы мельком. Спросите, знает ли он об этой Службе и обращались ли его друзья и знакомые к данным специалистам. Скажите, что в свое время вам не хватало такой связи с людьми, которые готовы выслушать. Главное, чтобы ребенок узнал об этом ресурсе.
Отправьте в мессенджер сына или дочки ссылку на чат Детского телефона доверия с намеком, что нашли полезный сервис, который может пригодиться.
Используйте технику «Подслушанный разговор»: обыграйте ситуацию таким образом, чтобы ребенок «случайно» услышал, как вы кому-то рассказываете о Детского телефона доверия, об анонимности звонка.
Оставьте на компьютере, которым вы вместе пользуетесь, открытой страницу сайта Детского телефона доверия, чтобы ее увидел ребенок.
Расскажите историю своего обращения к психологу, и чем оно вам помогло.
Важным моментом для ребенка будет факт, что информацию о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122 он получит от вас, близких ему людей, которые поддерживают и понимают его, уважают его границы. Это позволит ему довериться, позвонить и получить необходимую помощь.