Что обязан проводник вагона: несколько правил, о которых не все знают

Рассмотрим несколько правил обслуживания пассажиров в поездах РЖД, о которых не все знают. Что же обязан делать проводник вагона и на что можно рассчитывать пассажиру поезда соответствии со стандартом СТО РЖД 1.04.001-2007?
Проводник помогает загрузить или выгрузить вещи
Проводник по просьбе пассажира и при наличии такой возможности обязан оказать помощь в погрузке вещей в тамбур вагона (при посадке), а также при выгрузке вещей при выходе. Помогать переносить вещи из тамбура до посадочного места проводник не обязан.
Постельное белье можно менять несколько раз
Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если пассажир не возражает. Убирать постельное белье пассажиру также не обязательно. Это должен сделать проводник, но только после того, как пассажир покинул вагон. Если пассажир не против, то проводник может убрать постельное белье и в пути, но не ранее, чем за 30 минут до высадки пассажира.
Во время поездки за дополнительную плату пассажир может требовать замены постельного белья несколько раз.
Ремень безопасности на верхней полке
Если на верхней полке путешествуют дети в возрасте до 12 лет, то проводник обязан установить на полке ремень безопасности.
Температура воздуха в вагоне поезда
Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах – не ниже 16 градусов Цельсия.
Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.
Обеспечение горячей и охлажденной водой в вагоне
На протяжении всего пути следования в кипятильнике должно поддерживаться наличие горячей воды.
Кроме того, в пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.
Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца должны быть всегда
Каждый час проводник обязан проверять наличие в туалетной комнате мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки, а также по просьбе пассажиров.
Пользование туалетными кабинами во время стоянки поезда
Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. А вот пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время, в том числе и во время стоянки поезда.
Услуга чайной торговли оказывается в течение 15 минут
В соответствии со стандартом обслуживания:
- услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток;
- чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика;
- просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут;
- чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.
Щетки для одежды и обуви, настольные игры и зарядка мобильного телефона – бесплатно.
По просьбе пассажира проводник предоставляет щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Эти услуги бесплатные и включены в стоимость проезда.
Печатные издания и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе, но лишь при условии, если имеются разрешительные документы.
Заказ на питание – можно пригласить официанта
Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Однако заказы принимаются не круглосуточно, а в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.
Организация бесплатного питания в случае задержки поезда
При длительной задержке поезда (более 4 часов) проводник обязан подать начальнику поезда заявку для организации бесплатного питания пассажиров.
Пассажиры обеспечиваются одноразовым питанием при 4 часах задержки поезда, двухразовым питанием – при 12-часовой задержке, трехразовым питанием – при 24-часовой задержке.
Если статья оказалась полезной, проголосуйте "Да"
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ой, меня однажды проводница вагона за доплату 1000 р. пустила в пустое купе проводников в поезде СПб - Ессентуки сразу же, как только стартанули. Я всю дорогу (36 час) ехала как белый человек, будто в отеле-капсуле
, радостно пялясь на пролетающие мимо российские летние пейзажи.

И у меня было такое, но очень давно)
А недавно показывал РЖД 3D новые плацкартные вагоны. Вроде ничего так, скорее бы вводили уже. Всё же народ у нас в последние годы забивает именно плацкарт, купейные бывают полупустые (а раньше сначала выкупались купе).
Точно.
Вот они, красавцы, и даже без боковушек.
Уже и поезда, оказывается, ходят с такими вагонами.
Там хорошо, но мне туда не надо
Простите. А как вы фото прикрепили? У меня не как не получалось.
Если без боковых, то билеты конечно будут дороже.
Какие новые вагоны, мы летом с Волгограда ехали в Адлер, поезд весь из вагонов в которых Сталин ездил. Всю дорогу такая сильная вибрация и шум был страшно было ехать. В Адлер поезд приходит в 10 утра а туалеты закрыли в 5 утра, здорово.
Ничего не остается, как прямо в тамбуре тогда. А что еще делать?
Сталинский вагон для ВВП, а для народа Столыпинский..?
В этот раз я ехала с комфортом. А за 2 года до этого в поезде по тому же маршруту Ессентуки - СПб сразу же не работал туалет, потому что эти придурки из РЖД начали в вагонах устанавливать новые толчки с узкими отверстиями. Ну и при такой нагрузке в 56 чел в плацкарте сами понимаете...

5 часов закрыт туалет? Представляю, как в там в тамбурах пахнет.
Притом с 5 ти утра
Последний раз в 2019 году ехала на фирменном поезде Владивосток-Москва! В купе! Больше не куплю билет в купе-никогда! Полки сделали как корыто металлическое внутри с ребрами из железа! Пусть та сволочь, что это придумала горит в аду! Это пытка, какую не придумал ни один фашист!
А так можно было? Возьму на заметку.
Нельзя. Это еще проводнику повезло, что он не "нарвался" в своем рейсе на проверку.
Сын сейчас от Ж/Д колледжа получил доп. специальность проводника, прошли практику в студенческом отряде, уже много проверок было, всяких историй рассказал
Думаю, этим промышляют те, у кого схвачено и вась-вась с проверяющими.
Может быть. Но есть очень вредные проверяющие. Невозможно знать всех, с некоторыми невозможно договориться
.
Ну, это их выбор, они тоже слышали: кто не рискует, тот не пьет ш.
Такая же видимо ерунда. Ехали вдвоем, но внезапно пришлось выезжать и потому места некогда было выбирать и т.п. А так получилось что проводница такой же вариант предложила, думал стоит ли оно того или нет до тех пор пока не снизили ставку до 700 р))))) а так то очень даже неплохое место, верхнее и нижнее, розетки и т.п. в общем сначала думал нафиг оно надо, а потом думаю не зря не зря перешли в это купе))))) ну просто так получилось что нормальные места не было времени взять, а вынужденная поездка оказалась и внезапная.
На эти места раньше продавали билеты они имели номера№№ 37,38. Всегда их покупали, раньше! Сейчас их в продаже нет!
Это что, какой-то секретный код или пароль?
Адская работа!
Согласна.
Благодарю за полезную информацию.
Спасибо.
Спасибо за полезную публикацию!
Вам спасибо.