Юридический мир, связанный с индустрией моды.
Юридическая составляющая всегда была из основополагающих вещей в любой сфере деятельности. И мир моды не исключение.
Юридические аспекты необходимо знать, так как внезапно модельер, дизайнер или полноценная компания может столкнуться с судами и разбирательствами. Крупные предприятия нанимают на работу юристов почти сразу же. Наоборот же обстоят дела с “малыми” брендами, потому что в силу отсутствия опыта и бюджета, им приходится брать все в свои руки, что играет чаще не в их пользу.
Если же речь идет о компании, то есть несколько негласных особенностей, которыми должен обладать адвокат в мире моды и которые должны предоставлять сами заказчики: 1.Профессиональный юрист знает потребности своего клиента и следит за всеми новостями в этой сфере.
2.Следует учесть, что профессия fashion-адвоката предполагает ряд преимуществ, таких как: приглашения на модные показы или скидки на коллекции клиентов.
3.Труд юриста в мире моды рассчитывает множество поездок, ведь многие бренды и компании имеют франшизы в других городах и странах. Помимо поездок в филиалы – адвокату, скорее всего, нужно будет ездить в командировки для заключения контрактов с другими фирмами и дизайнерами.
4.И последний пункт, это большая клиентская база. Одно из важных требований при работе в фэшн-сфере.
Скандалы в индустрии моды уже вошли в обиход. Правовые разбирательства в виду воровства или заимствования тем или иным масс-маркетом идей из последних коллекций крупных брендов – явление частое. В связи с чем, небольшая часть модельеров и модных домов стали относиться более лояльно к подобным инцидентам и даже коллаборировать с представителями фаст-фэшн в создании нескольких капсульных коллекций, которые, нужно уточнить, имеют большой спрос и приносят высокую прибыль как именитым дизайнерам, так и массовым модным брендам.
Но не постоянно работники модной индустрии способны прийти к компромиссу. Например, в 2011 году разразился очередной конфликт, подогретый творчеством самого известного обувщика всех времён уровня «люкс» Кристиана Лубутена, в обычной жизни любителя подавать судебные иски. После случая с модным домом Yves Saint Laurent, который Лубутен проиграл. Также он подал в суд на бренд Zara за то, что тот использовал красный цвет в дизайне подошв линейки женских туфель, Лубутен настаивал на том, что цвет запатентовал в 1992 году. Впрочем, адвокатам Zara удалось доказать, что цвет или оттенок не могут быть предметом патентования. Более того, владелец масс-бренда получил денежную компенсацию после завершения судебного разбирательства.
В заключении стоит сказать о том, что за историю всех юридических разбирательств были, как вы понимаете, многие как и значительные, так и абсурдные ситуации. Молодым специалистам хочется сказать, чтобы они не боялись, ведь процесс судебной тяжбы может быть настолько нелепым и подкреплен такой субстанцией, как коррупция в индустрии моды, что даже в ходе судебной процедуры всем участникам будет понятно, кто прав.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты