Ежов Иван Александрович
Ежов И. А. Подписчиков: 2691
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2010

Как бороться с коммунальщиками

39 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 3,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Довольно часто мы сталкиваемся с оказанием коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества, бездеятельностью ресурсоснабжающей и (или) управляющей компании. Однако не все знают, как правильно бороться с коммунальщиками и заставить их работать. Поэтому рассмотрим пять правил, которые надо соблюдать, чтобы добиться желаемого результата.

Уведомляем

Началом борьбы с коммунальщиками является уведомление управляющей компании или ресурсоснабжающей организации о предоставлении услуг ненадлежащего качества.

Такое уведомление можно направить письменно либо в электронной форме.

Но лучше всего не тратить время на составление письма, а позвонить в единую диспетчерскую службу и сообщить о конкретных недостатках. При этом не забудьте спросить у диспетчера его ФИО, номер и время регистрации сообщения, а также записать все эти данные на случай, если в дальнейшем придется обращаться с претензиями и жалобами.

Составляем акт

Сотрудниками диспетчерской службы либо управляющей компании, прибывшими по сообщению, должен быть составлен акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается заявителем и исполнителем.

Если через два часа после звонка в диспетчерскую службу никто не приехал либо прибывшие сотрудники уклонились от составления акта, то акт необходимо составить самостоятельно.

При составлении акта можно производить фотографирование, видеосъемку, о чем следует сделать соответствующую запись. Акт подписывается не менее чем двумя жильцами, а также председателем совета многоквартирного дома.

Направляем претензию

Если в результате звонка в диспетчерскую службу не были приняты меры, направленные на устранение недостатков в предоставлении коммунальных услуг, то необходимо направить претензию в управляющую компанию.

Срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения составляет не более 10 рабочих дней со дня его получения управляющей организацией. Претензию лучше направить в электронном виде.

Жалуемся

Если управляющая компания не отреагирует и не устранит недостатки, пишите жалобу в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и (или) прокуратуру. Именно эти ведомства уполномочены проводить проверки по жалобам на действие (бездействие) управляющих и ресурсоснабжающих организаций по предоставлению коммунальных и жилищных услуг. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.

Обращаемся с иском в суд

Это крайняя мера защиты прав и законных интересов жильца дома, если предыдущие способы не дали желаемого результата.

Обращаем внимание, что гражданин, подавая иск о взыскании убытков за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, не обязан доказывать наличие вины управляющей компании. В этом случае бремя доказывания своей невиновности лежит на управляющей компании (п. 7 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 - 2017 года).

https://vk.com/wall-109521996_184

3 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ежов Иван Александрович
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы