Модная политика.
В настоящее время невозможно не наблюдать какие-либо политические движения, как в стране, так и в мире. Каждый из нас может иметь любую точку зрения. Кто-то левый, кто-то правый, кто-то аполитичен. Но возможно ли совместить диаметрально-противоположные единицы, такие как мода и политика? Давайте рассуждать.
Зачастую, творческим составляющим и их деятелям советуют держаться подальше от политики и религии, держать свое мнение при себе, потому что существует только два пути: лучший, в котором поддержат и губительный, в котором закопают. В последнее время, лезть в политические конфликты стало привычным явлением. Даже если человек плохо осведомлен, или не осведомлен совсем, он все равно жаждет высказать о том или ином конфузе.
И как можно было понять из заголовка, индустрия моды, к сожалению, не исключение. Из недавнего, что приходит на ум – движение BLM и грязный хайп вокруг него, раздутый из-за жесткого убийства темнокожего полицейским. Такие бренды, как: Nike, New Balance, Puma, Reebok – выразили солидарность в борьбе за права темнокожего населения, что сыграло огромную роль на репутации и продажах. Нужно учесть, что в лучшую сторону.
Но так бывает не всегда. Если брать тот же New Balance и выборы президента США 2016 года, в которых победил Дональд Трамп, - можно с уверенностью сказать, что это была показательная дискриминация белого населения Америки. Глава NB дал комментарий о победе Трампа, в котором указал о правильной экономической политике президента. За этот проступок, директор бренда ответил демонстрацией протестного сожжения кроссовок NB на улицах Америки. Репутацию пришлось восстанавливать долго.
Также стоит вспомнить показ CHANEL S/S 2014, который прошел под руководством ныне покойного Карла Лагерфельда. Не секрет, что Карл был приверженцем феминизма. Показ проходил на воссозданной парижской улице под выкрики моделей. Они несли плакаты и кричали лозунгами в поддержку феминизма, что тоже сыграло на репутации и продажах модного дома.
В заключении хотелось бы сказать о том, что такие риски бывают очень весомые. Не всегда бывает так интересно выпускать подобные оксюмороны в виде предметов одежды. Ведь многие бренды и марки заканчивали свое существование, даже не ставя точку в своей позиции. Поэтому прежде чем совмещать творчество и политику, нужно разобрать все нюансы, так как это может сыграть с вами злую шутку, вам никто и ничего не поможет, будет лишь толпа, которая захочет провести над вами суд Линча. Но ведь, как говорится, кто не рискует, тот не пьет игристого, верно?