Доводы для оспаривания любых ограничительных, запретительных и карательных мер по COVID-19
В связи с последними событиями, потрясшими Россию, увы не в первый раз, считаю для себя крайне необходимым дать правовую оценку ограничительным и запретительным мерам, а также действиям властей и силовых структур.
1. Все эти меры незаконны, поскольку отсутствует утвержденный Советом Федерации РФ имеющий ограниченный срок действия (30 или 60 суток) Указ Президента РФ об объявлении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях, что нарушает ст. 56 Конституция РФ, ст.ст. 3 «б», и 9 Федерального конституционного закона № 3-ФКЗ от 03.05.2001 г. (далее ФКЗ «О чрезвычайном положении»), ст. 13 ГК РФ.
2. Все иные нормативные правовые акты любых органов и организаций, включая Президента РФ, их действия и решения, включая судебные, основанные на ФКЗ «О чрезвычайном положении», не имеют юридической силы, если чрезвычайное положение не введено надлежащим образом! Соответственно, любые ссылки на них незаконны (ст. 13 ГК РФ).
3. По указанной в пункте 2 причине все отказы в согласовании места и времени проведения публичных мероприятий со ссылкой на COVID-19, незаконны.
Не может какой-либо чиновник, избранный или назначенный на свою должность для служения народу России, являющемуся, согласно статье 3 Конституции РФ, «единственным источником власти в Российской Федерации… осуществляющим свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», навязывать свою волю сотням тысяч и миллионам её граждан. Даже прикрываясь благовидными предлогами!
4. Действия силовых структур по разгону демонстраций, митингов и других открытых, мирных публичных мероприятий, определенных ст. 2 ФЗ № 54 от 19.06 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случаях, когда со стороны участников мероприятий отсутствуют какие-либо действия агрессивного характера, или попытки таких действий, в отношении кого-либо, провоцирующие ответные действия со стороны граждан в рамках ст.ст. 11-14 ГК РФ (самозащита гражданских прав), особенно с применением спецсредств, нарушающие требования ст.ст. 5, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 18, 19. 20, 21, 22 ФЗ «О полиции» (далее ФЗ «О полиции»), ст.ст. 8, 10, 18, Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» являются уголовными преступлениями, классифицируемым статьями УК РФ, соответствующими совершенным противоправным деяниям.
К таким действиям относятся неспровоцированные силовые нападения, в том числе с применением спецсредств, на участников мероприятий, согласованных или не согласованных с исполнительной властью, задержания граждан, никак не проявлявших свою агрессивность или случайно оказавшихся в местах проведения массовых мероприятий,
5. Действия силовых структур, врывающихся в помещения, занимаемые общественными организациями, при отсутствии установленных законом достаточных оснований и судебных решений, основанных на возбужденных уголовных делах, вопреки воле собственников, арендаторов или нанимателей этих помещений, нарушающие положения статьи 15 ФЗ "О полиции», являются уголовным преступлением, классифицируемым, как минимум, ст. 139 УК РФ, если эти действия не повлекли иных последствий, определяемых другими статьями Уголовного кодекса.
P.S.! Если эта статья кого-то обидела, все претензии прошу предъявлять российским законам, которые ещё не успели подредактировать под новую Конституцию России. Чур, я не виноват!
Независимый эксперт
при Минюсте РФ
А. Рекант
29.01.21©
Если статья была полезной или просто интересной, пожалуйста, перепостите ссылку на неё. Не забывайте поддержать автора: нажимайте на кнопки социальных сетей, отметку "нравится" и подписывайтесь на канал.
Согласны ли вы с тем, что действие властей в отношении протестующих незаконны?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полное отсутствие понимания темы, о которой пишет автор. Всё смешал в кучу. Жаль, что такое публикуется на всю страну. Ограничительные меры законны, при эпидемии действуют другие законы. Как хорошо, что когда в страну привезли ОСПУ В 1960 год, ЧУМУ в конце восьмидесятых, такие авторы не могли мутить народ и, поэтому потери были минимальные. От ОСПЫ умерло 3 человек, а от ЧУМЫ один, не то, что сейчас от ковида. Этим авторам всё мало, надо потери довести до 1 000 000.
Элеонора Сергеевна!
Я не знаю кому Вы ответили, но сумбур-то как раз у Вас!
Прежде чем выражать своё мнение на юридическом портале, не мешает хотя бы заглянуть в святцы, то бишь в закон!
Любые, в том числе медицинские, дополнительные, по сравнению с обычными, ограничительные меры могут вводиться и применяться только в случае объявления чрезвычайного положения на основании закона о ЧП, в котором прописано всё!
И ещё, Ольга Сергеевна!
В 1960г. в Советском Союзе не было Президента, а в "в конце восьмидесятых" - не действовала нынешняя конституция и ещё не был принят ФКЗ "О чрезвычайном положении". Соответственно не действовали и их нормы!
Однако в 60-х годах вполне хватало советских законов, чтобы справиться с двумя эпидемиями холеры в Каракалпакской АССР, причём строгими карантинными мерами (я сам там по месяцу работал).
Сейчас совсем другое законодательство, требующее для применения любых ограничительных мер принятия изначально в особом порядке указа Президента России "О введении чрезвычайного положения". Без него никакие и ничьи, включая указы самого Президента России, нормативные правовые акты не имеют юридической силы. Так-то!
До таких потерь довело разрушение системы здравоохранения. Если Вы не в курсе, то в одной только Москве за весь послевоенный период возникали вспышки гриппа, когда количество заболевших (именно заболевших, а не инфицированных) достигало 102 тысяч в день и медицина прекрасно справлялась с этими вспышками. То, что возникло большое количество избыточных смертей, виноват именно развал медицины и неправильное, а, скорее, преступное использование появления этой болезни для получения крупных финансовых преференций заинтересованных лиц.