Как обратиться с жалобой в прокуратуру?
Краткое содержание:
1. Как обратиться с жалобой в прокуратуру?
2.Обсуждение.
Поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
В задачи прокуратуры входит также выявление нарушений законности надзорными органами (ГЖИ, Роспотребнадзор и др.).
Основаниями для подачи жалобы в прокуратуру являются:
-халатность, создающая угрозу жизнеобеспечению жителей;
-бездействие, которое повлекло порчу имущества жильцов из-за неустраненных неисправностей;
-неоднократные обращения с жалобами, например, на обслуживание в УО, Роспотребнадзор, ГЖИ, сетевую компанию, не повлекшие за собой решение вопроса.
В прокуратуру также следует обращаться с заявлением с просьбой провести проверку и решить вопрос о возбуждении дела, когда совершено административное правонарушение (перечень статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела по которым возбуждает прокурор, приведен в ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Необходимую информацию можно посмотреть на официальном сайте: http://genproc.gov.ru/structure/subjects/office-1140/.
Обращение в прокуратуру может быть коллективным и индивидуальным. Рассматриваются также обращения граждан, направленные СМИ.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Обращение составляется на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.
Обращение (жалоба) составляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях граждан).
Письменное обращение, поступившее в прокуратуру, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст. 12 Закона об обращениях граждан).
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя. Обращение в прокуратуру имеет следующие особенности.
Жалоба пишется в свободной форме и в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у заявителя.
В верхнем правом углу указывается наименование прокуратуры и фамилия с инициалами районного прокурора. Эти сведения можно узнать на официальном сайте учреждения.
Ниже указываются сведения о заявителе - Ф.И.О., почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения.
Посередине листа указывают наименование документа: «Жалоба» или «Заявление».
В каждом отдельно взятом случае наименование «Жалоба» или «Заявление» расшифровывается подходящим пояснением:
-на противозаконные действия управляющей организации;
-преступную халатность;
-незаконное бездействие и т.п.
Обращение можно представить в прокуратуру:
-на личном приеме дежурному прокурору;
-по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
-по Интернету (через установленную форму ввода).
Обращения и заявления, отправленные в виде электронных документов, послужат причиной для проведения проверки, если заявитель может быть идентифицирован в ЕСИА.
По результатам рассмотрения обращение может быть:
-удовлетворено;
-отклонено;
-разъяснено, если в обращении не было просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
-перенаправлено, о чем заявитель уведомляется в письменном виде с разъяснением, куда следует обратиться.
Если обращение отклонено прокуратурой, гражданину направляется мотивированный ответ.
Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию прокуратуры, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит их решение. Об этом обязательно уведомляется заявитель.
В случае нарушения прав гражданина, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права, или когда нарушены права значительного числа граждан, либо нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Источник. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; официальный сайт.
Публикация была для Вас полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: