Так чем же вызвано дистанционное обучение на самом деле?
Работая в системе образования уже не одно десятилетие, я прошла разные периоды его развития (или деградации?). Это упор на игровые и развивающие методики, регионализацию и другие "фишки" в 90-х годах. Информатизацию, при отсутствии компьютеров у каждого ученика (да, и учителя), в начале 2000. ФГОС первого поколения, ФГОС второго поколения. Наконец, дистанционное обучение на протяжении двух четвертей...
Нет, я не паникую, так как считаю что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, и радуюсь возможности развиваться. Но на днях мне, вдруг, пришла на ум одна мысль: а в чем же истинные причины появления этой очень спорной формы обучения? А натолкнул на эту мысль меня недавний случай.
Устроился к нам в школу молодой человек на место учительницы, ушедшей в декретный отпуск. Устраивался с большим желанием работать. Бабушка - известный (и заслуженный) педагогический работник. Неделю вежливо улыбался, общался, интересовался какими-то моментами в жизни школы, о которых не знал. И, в итоге, в конце рабочей недели уволился.
Сейчас эти часы замещают по очереди учителя, ведущие другие предметы. Если учесть, что не хватает еще двух учителей, то получается, что учителя сейчас найти очень сложно. Простая арифметика. И это далеко не единичный случай. Пока еще работают "возрастные" учителя (+ - 55 лет), кадровый дефицит как-то еще не ощущается. А лет через 5 лет, вполне вероятно, в школах останется половина педагогического состава.
Вот и подумала я, что первый, "короновирусный", опыт в дистанционном обучении - это "проба пера" в грядущем кадровом дефиците. Плохо это или хорошо, мне уже не судить, так как к этому времени я сама уже не захочу работать. А вот что читатели об этом думают?
Дистанционное обучение вызвано дефицитом кадров в образовании?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это всё цифровые эксперименты и никаких других причин нет.