Валентин
Валентин Подписчиков: 148
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1340

Вредно ли долго стоять в режиме "D" на АКПП? В каком режиме стоять на светофоре: "D" или "P" ?

37 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правильная эксплуатация классических "автоматов" всё ещё остаётся предметом споров для многих водителей. В частности, до сих пор нет единодушного мнения о том, вредна ли для АКПП длительная стоянка с активным режимом D (драйв). Давайте разберёмся, действительно ли это так, а также выясним, нужно ли переводить кулису в режим P при остановках и непродолжительных стоянках.


Что происходит при стоянке в режиме D?

В автоматических коробках передач установлено некоторое количество соленоидов – небольших гидравлических или электрогидравлических приводов, регулирующих параметры АКПП. Часть этих соленоидов предназначена именно для переключения между режимами P, R, N и D.

Когда вы останавливаетесь на светофоре в режиме "драйв", зажав педаль тормоза, коробка не получает никакого вреда. Это должен знать каждый водитель, поскольку многие думают, что это вредно даже при непродолжительных остановках. В таком режиме трансмиссионное масло медленно циркулирует по контуру, но механизмы коробки бездействуют и не испытывают нагрузок.

Кто-то может возразить, что если масло циркулирует, то оно по-любому нагревается, а значит, режим D не так уж и безобиден. Однако на практике этот нагрев настолько незначителен по сравнению с нагревом при движении, что им можно пренебречь.

Что происходит при переводе коробки в режим P?

Некоторые водители устанавливают режим "паркинг" даже при остановке на светофоре. При этом срабатывает часть соленоидов, которые перенаправляют потоки масла в гидроблоке. В таком режиме нагрузка несколько снижается, и многим кажется, что таким способом можно продлить срок службы коробки и трансмиссионного масла. Казалось бы, что плохого в излишней бережливости, даже если она не приносит значительной пользы?

А плохо здесь то, что не получая никаких преимуществ, такие водители постоянно нагружают соленоиды. Но эти маленькие устройства не рассчитаны на такую интенсивную эксплуатацию. Они должны срабатывать буквально 2-3 раза за поездку. Если же водитель переключает режимы на каждом светофоре, это приводит к преждевременному износу соленоидов, вследствие чего ремонт АКПП потребуется гораздо раньше.

Вывод:

В инструкции любого автомобиля с АКПП не просто так написано, что не нужно переводить коробку в режим P при непродолжительных остановках (например, на светофорах). Этот режим предназначен только для парковки, и злоупотребляя им, водитель не только не бережёт коробку, но и наносит ей дополнительный вред. Если же вам неудобно держать нажатой педаль тормоза – используйте режим N. Дело в том, что коробке гораздо проще переключаться между режимами D и N, чем между D и P.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы