«Разорванная в клочья» Россия доказала свое технологическое превосходство
Декабрь 2020 года стал для России месяцем настоящего технологического прорыва. За это время мир стал свидетелем сдачи в эксплуатацию первого супертанкера класса Афрамакс российской постройки, успешного запуска тяжелой ракеты «Ангары-А 5» с Плесецка, первого полета нового самолета «Ил-114-300» и начала летных испытаний отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14 для авиалайнера «МС-21».

«Разорванная в клочья»?
Итак, в целом ряде высокотехнологичных отраслей Россия продемонстрировала, что сценарий по технологической изоляции нашей страны, который хотели реализовать США при поддержке своих союзников, не сработал. По сути, здравый российский протекционизм и «опора на собственные силы» оказались сильнее примата «свободы торговли», которыми попытались злоупотребить США.
Почему же так произошло?
Спор между протекционизмом и свободой торговли в экономической науке не нов. Он практически вечен, поскольку это спор об интересах, а не о «единственно идеальном решении». Сторонники свободы торговли склонны утверждать, что их воззрения — это истина в последней инстанции. Они безапелляционно утверждают, что протекционизм и закрытие национального рынка ведут к загниванию экономики, а свобода торговли, наоборот, — к безусловному процветанию.
В реальной жизни, как показывает практика многих стран, опирающихся на протекционизм, это не так. Дело в том, что классический пример «обмена английской шерсти на португальское вино» в современном мире все чаще пытаются превратить в «стеклянные бусы в обмен на землю».
Например, все 1990-е годы России предлагали «тихо качать нефть и газ», взамен закупая все технологичное где-то за рубежом. Под это даже подводили «математически безупречное» доказательство: мол, в Штатах затраты на производство компьютера условно эквивалентны затратам на производство 1 тонны нефти, а в России — затратам на производство 3 тонн нефти. Так что, русские, хватит думать о хайтеке — вы заработаете втрое больше, если бросите все силы на нефтедобычу! А в остальном — не отсвечивайте.
Однако в таком построении есть огромный изъян. Страна, которая оставляет у себя одну-единственную и к тому же сугубо сырьевую отрасль, попадает в технологическую, экономическую, а затем и политическую зависимость от технологических лидеров. Она отстает в цивилизационной гонке навсегда.
Сначала ей говорят, что компьютер стоит как 1 тонна нефти, потом — как 10 тонн, а в конце концов оказывается, что даже трубы для бурения или насосы нужно закупать за рубежом. Причем втридорога, за все ту же дешевеющую, стоящую в начале всех производственных цепочек нефть. Ну а «конечной остановкой» такого процесса и вовсе является внешнее управление страной, когда «туземцы» не владеют своими недрами, лишены науки, медицины и образования. Достаточно посмотреть на большинство стран Африки, чтобы уяснить эту простую истину.
Так что лучше уж России иметь самодостаточную, защищенную от влияния извне и опирающуюся на свои силы экономику, которая теперь избавлена от «проклятия импорта». Ведь только с такой экономикой можно быть лидерами на земле, на море и в космосе
https://riafan.ru/1355651-razorvannaya-v-klochya-rossiya-dokazala-svoe-tekhnologicheskoe-prevoskhodstvo
Пока Россией рулят люди с двойным гражданством, а научная мафия из их числа, уничтожает, или сливает новейшие разработки, особого движения вперед не будет.
Помогать всем миром надо... Да, к сожалению, это так - продажные на каждом шагу.. Знаем, к кормушке лезут по головам...
Ни для кого не секрет, веками вынашиваются планы уничтожения славян... Объединяться надо, только в этом наша сила... Санкции подрывают экономику... но многие - гордые наблюдатели да еще потребителей... Дай мне, а что мне, мне все должны...
Собрать подростков, молодежь, покричать, поскандировать - это легко... дела где у таких?
Цитата: "мир стал свидетелем сдачи в эксплуатацию первого супертанкера класса Афрамакс российской постройки"..
Вячеслав, а не подскажете для чего строятся "супертанкеры"?
- типа "письками" померятся
- нефти поболе вывезти
- "поддержать отечественного производителя"
А теперь подумайте, сколько предприятий и сколько людей обеспечивает это работой.
Ну да.. подумал.. дредноуты строить - это круто! А скока железа на них расходуется... а не подскажете навигационное оборудование откель закуплено?
Сожалею, что вы не можете отличить линкор от Афрамакса ( (
Так что, из-за этого не строить? Покупать за границей. Или всё таки обеспечить заказами отечественную металлургию?
Расскажите вы про это оборудование))
Вячеслав, погуглите историю судьбы "Дредноута" (величественную и бесславную), а уж потом "лечите"
а про "покупить за границей" - анекдот про слона есть..
"съесть-то он съест, так вот ктож ему дасть"
а про навигационное оборудование что вам рассказать? Российского просто нет, от слова совсем...
Разговор не об одноименном корабле, а о классе судов!))
Как мне нравится таких "знатоков" носом тыкать)) Читаем!
Маринэк предлагает навигационное оборудование от лучших мировых и отечественных фирм: JRC, Alphatron Marine, Raymarine, Icom, Furuno, Samyung, Navcom, Garmin, Lowrance, Simrad, Cobham, Humminbird, Raytheon, KVH, Радиома, МТ-Групп, ТехноМарин.
"носом тыкаетесь" вы, почитайте за "отечественные " фирмы по производству навигационного оборудования
почитайте на досуге:
iz.ru
Да ладно? А что другие ссылки не дали о нашем оборудовании? Эта больше понравилась, она соответствует вашему настрою? )))
Насчет превосходства сильно сказано - взять например MC-21 - по сути это попытка создать отечественный Airbus... с опозданием в 30 лет. На этот проект уже израсходованы многомиллиардные суммы, и сколько еще уйдет. Стоит ли изобретать то, что уже давно есть, и успешно эксплуатируется. Самолеты семейства Airbus, может не самые комфортные, но зато самые надежные в мире, спрос на их выпуск превышает предложение. Так в чем же превосходство полуотечественного МС-21.
Все в истории повторяется, вот и поп Гапон воскрес