Интернет-рекламу - под контроль?
Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
В зависимости от средств распространения реклама подразделяется:

В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение. При этом интернет продолжает оставаться наиболее динамично растущим сегментом: объём рынка интернет-рекламы вырос на 20 % и составил 244 миллиардов рублей.

А 10 февраля на рассмотрение в Государственную Думу группа депутатов внесла на рассмотрение законопроект № 1109512-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"».
Как указано в пояснительной записке к законопроекту:
«Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учёт форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети «Интернет».
Требования законопроекта предполагается распространить на рекламораспространителей - владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более ста тысяч пользователей. Кроме этого, соответствующие требования предлагается распространить на владельцев рекламных систем - лиц, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах».

Предлагается, что социальная реклама будет составлять в пределах 5 процентов площадей или времени, отведённого для распространения рекламы. Также предлагается, что оператор социальной рекламы в Интернете будет определён до 1 июля 2021 года.

Обсуждение.
Два момента предложенного законопроекта настораживают и наталкивают на некоторые предположения. Среди авторов законопроекта - депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн и С.М.Боярский. Ранее эти депутаты предлагали много новаций в законодательство, связанное с деятельностью силовых структур, правоохранительных органов, борьбе с коррупцией, экстремизмом и терроризмом. Поэтому напрашивается предположение, что принятый федеральный закон (мне кажется, он будет принят с высокой долей вероятности) будет первым шагом по ужесточению контроля государством в области Интернет-рекламы. Там, где появляется новая правовая норма логично вырастают нормы контроля бизнес-пространства, дополнительные нормы ответственности за совершение административного правонарушения, новые нормы понятийного аппарата данной области бизнеса. И второе: абсурдные действия правоохранительных органов и депутатов Саратовской областной Думы. Как известно депутат Саратовской областной Думы от фракции КПРФ Николай Бондаренко заявил о намерении соперничать с Вячеславом Володиным (спикер - Единая Россия) на выборах в Госдуму. После такой информации 8 февраля депутата от фракции КПРФ Николая Бондаренко задержали за нахождение на несанкционированном публичном мероприятии в защиту Алексея Навального. А сразу после этого «возбудились» депутаты правящей партии Саратовской областной Думы. Саратовского депутата Николая Бондаренко планируют лишить мандата за доходы от рекламы на YouTube.
«Депутат либо госслужащий не имеет права использовать свою должность для получения дохода. В частности — [для получения] гонораров за свои публикации и выступления. Речь здесь идёт в том числе и о донатах, спонсорских средствах, доходах от рекламы, которые получает за свой YouTube-канал депутат-блогер Николай Бондаренко», — заявил глава комиссии и первый заместитель председателя Саратовской областной думы Алексей Антонов.
Подробнее:Подробнее ➤
Странно получается, Николай Бондаренко - блогер уже давным-давно, а претензии к нему появились аккурат перед выборами в Государственную Думу. Нехорошо получается, боится «Единая Россия» прямой конкуренции.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это деньги! Все так и останется...
А когда депутаты государственные деньги жалели?
Хорошая тема!
А кто будет оплачивать её?
Не знаю. Пусть чего хотят делают. Они бы лучше думали о благосостоянии народа.