Филилеев Филипп Владимирович
Филилеев Ф.В. Подписчиков: 17239
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.9М

Дорога с дефектом на железнодорожном переезде. Кто ответит за ущерб автомобилю?

734 дочитывания
33 комментария
Эта публикация уже заработала 46,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Казалось бы, давно изученная тема по ситуации, когда был причинен ущерб вашему автомобилю из-за качества дорожного покрытия?,! Но не всегда и всё так просто!

Бывают ситуации, когда урон вашему автомобилю был причинен на железнодорожном переезде, и здесь возникает вопрос о том, кого же инициировать ответчиком по иску.

Постараюсь сориентировать вас на основании конкретной судебной практики.

Ситуация

На железнодорожном переезде произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого транспортному средству причинены повреждения.

По выводам специалистов стоимость восстановительного ремонта автомобиля составила немалую сумму.

Изначально истец обратился в суд и просил взыскать с ответчика – предприятия промышленного транспорта в свою пользу стоимость восстановительного ремонта.

Однако определением суда в качестве соответчика по делу было также привлечено ОАО «Российские железные дороги», а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, – районная администрация. Помимо этого, в качестве соответчиков были привлечены муниципальное образование в лице городской администрации, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожное управление города, управление жилищно-коммунального хозяйства.

В итоге, суд удовлетворил требования истца и взыскал в его пользу сумму материального ущерба именно с ОАО «РЖД».

Результаты обжалования

Как и следовало ожидать, ответчик – РЖД решение обжаловал. Но суд апелляционной инстанции жалобу не поддержал и оставил решение в силе. В частности, суд указал, что:

"Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ.
При таких обстоятельствах, поскольку ответственным за содержание участка автодороги на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса железнодорожного переезда по пути следования транспортного средства является владелец железнодорожных путей, то судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий в области осуществления дорожной деятельности в данном случае не относится к компетенции городской администрации и дорожного управления… и на них не может быть возложена ответственность за причиненный ущерб.
Таким образом, обязанность по содержанию спорного участка дороги со стороны ОАО «РЖД» надлежаще не выполнялась, что явилось причиной возникновения повреждений конструкции и деталей автомобиля в результате его проезда по участку дороги с дефектом".

Соответственно, надлежащим ответчиком по подобного рода искам может быть РЖД.

33 комментария
Понравилась публикация?
145 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная информация, спасибо.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю за информирование.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обзор практики всегда полезен. Спасибо автору!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Никто не ответит... Сам виноват, что там поехал...

А стрелочники на что?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (33)

Больничный лист

Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, работаю в РЖД. Заболел на долгий период ...

Долговая пирамида для своих:: Государство задолжало само себе десятки триллионов под чудовищные проценты.

Как госкорпорации играют в наперстки с триллионами бюджетных рублей В мире, где экономические законы, кажется, отменены как «иностранные агенты», на сцену выходит новый вид финансового искусства.

Как существенно сэкономить при покупке ж.д. билетов, проверенные лайфхаки

Есть невозвратные в некоторых "Ласточках", как правило, это места у входной двери, которая постоянно открывается на станциях. Но тут есть свой лайфхак: стандартные ласточки с местами имеют, как правило,...

У РЖД заканчиваются деньги: сократить расходы на закупку рельсов, вагонов и локомотивов

Ещё в декабре прошлого года руководство АО "РЖД" грозилось очень сильно урезать инвестирование в развитие железнодорожных путей и всей инфраструктуры. Всё дело в том, что падают грузоперевозки,...

Как функционировала советская электричка: взгляд изнутри и без искажений.

В Советском Союзе электричка представляла собой не просто транспортное средство. Это был главный способ передвижения для миллионов людей — дачников, рабочих и студентов. Пассажиры проводили в ней часы,...

Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Зачем это нужно?

Как сообщает "Коммерсантъ", в марте 2025-го Минтранс попросил РЖД и авиакомпании оценить идею "периода охлаждения" при покупке проездных документов. У всех же бывает неприятная ситуация, когда ты купил билет,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы