Буйкин Алексей Юрьевич
Буйкин А.Ю. Подписчиков: 852
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5416

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

942 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 59,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕТЕРАНОВ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

На данном форуме часто можно заметить вопросы, так или иначе связанные с правами граждан, относящихся к различным социальным категориям, охватываемым правовым понятием «ветераны».

Учитывая то обстоятельство, что защищать свои права всегда сподручнее и эффективнее коллективом, а не в одиночку, настоящая статья кратко перечисляет ряд действий, которые необходимо предпринять для создания общественного объединения ветеранов.

Следует отметить, что с 1995 года в России действует специальный закон - Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах), устанавливающий и регулирующий права таких категорий граждан Российской Федерации.

Как указано в статье 1 Закона о ветеранах звание ветерана может быть присвоено гражданину Российской Федерации с учетом его заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда. В понятие «ветеран» охватывает следующие категории граждан:

-ветераны Великой Отечественной войны,

-ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий),

-ветераны военной службы,

-ветераны труда.

Конкретные требования для граждан, относимых к каждой из указанных категорий установлены статьями 2-7 Закона о ветеранах.

При этом согласно статье 25 указанного закона в целях защиты своих прав и реализации общих интересов сами ветераны имеют законные права для создания своих общественных объединений.

Важно знать, что право граждан на создание общественных объединений закреплено в статье 30 основного закона – Конституции России, в соответствии с которой каждый имеет право на объединение для защиты своих интересов, свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Данное право включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) устанавливает, что под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Согласно статье 7 общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

-общественная организация;

-общественное движение;

-общественный фонд;

-общественное учреждение;

-орган общественной самодеятельности;

-политическая партия.

Для достижения целей, указанных в настоящей публикации, наиболее разумным с позиции минимизации материальных затрат и бюрократических проволочек является создание общественного объединения ветеранов в форме общественной организации.

Кроме того, статья 14 Закона об общественных объединениях устанавливает следующие территориальные сферы деятельности общественных объединений:


Общероссийское общественное объединение - осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Межрегиональное общественное объединение -осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Региональное общественное объединение — осуществляет свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Местное общественное объединение — осуществляет свою деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.

Таким образом, для того чтобы общественное объединение ветеранов соответствовало статусу «общероссийское общественное объединение» оно должно осуществлять свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и иметь там структурные подразделения - организации, отделения, филиалы или представительства. Такое общественное объединение может использовать в своём названии наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.


Если общественное объединение не соответствует статусу «общероссийское», процедура получения права на использовании производных словосочетаний от слов «Россия», «Российская Федерация» существенно усложняется. Так, согласно Правилам выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 года № 753 такое разрешение выдается Минюстом РФ при наличии ее соответствия одному из следующих требований:

а) общественное объединение осуществляет не менее 3 лет деятельность, направленную на реализацию основ конституционного строя Российской Федерации и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций, и имеет на территории более одной трети субъектов Российской Федерации структурные подразделения (филиалы, представительства) или членов общественного объединения - юридических лиц (физических лиц), расположенных (постоянно проживающих) на указанной территории;

б) общественное объединение осуществляет не менее 3 лет деятельность, направленную на реализацию основ конституционного строя Российской Федерации и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций, и входит в структуру или является членом международной организации;

в) общественное объединение оказывает не менее 3 лет уникальные общественно полезные услуги (реализует соответствующую продукцию);

г) учредителем общественного объединения является государственная компания, государственная корпорация, организация, доля участия Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет более 50 процентов, и деятельность общественного объединения направлена на реализацию основ конституционного строя Российской Федерации и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций.

В случае если общественное объединение соответствует одному из указанных требований, однако осуществляет свою деятельность менее 3 лет, решение о выдаче разрешения права использования указанных словосочетаний может быть принято Министерством юстиции Российской Федерации только на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

Во избежание возможных претензий со стороны Минюста РФ, решение о создании структурных подразделений необходимо принять уже на учредительном съезде (конференции) или на общем собрании учредителей общественного объединения ветеранов, где следует принять устав организации с информацией о количестве, наименованиях и местах нахождения всех структурных подразделениях общественного объединения.

ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ

1. Первоначально необходимо созвать учредительный съезд (конференцию) или общее собрание учредителей общественного объединения в количестве не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами также могут войти и юридические лица – другие общественные объединения.

2. На съезде (конференции) или общем собрании учредителей необходимо принять следующие решения:

-о создании общественного объединения ветеранов в форме общественной организации;

-об утверждении устава общественного объединения;

-о формировании руководящих органов общественного объединения;

-о формировании контрольно-ревизионного органа.

-о размерах и порядке выплаты членских и вступительных взносов членами общественного объединения, что следует отразить в уставе.

-о том будет ли общественное объединение зарегистрировано в установленном законом порядке.

Здесь следует отметить, что с момента принятия указанных решений общественное объединение ветеранов считается созданным и является субъектом публичного права, то есть участником административных правоотношений. Такое общественно объединение вправе осуществлять уставную деятельность, за исключением деятельности, связанной с гражданско-правовыми отношениями.

Так, согласно статье 27 Закона об общественных объединениях общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

-свободно распространять информацию о своей деятельности;

-проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

-представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

-осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

-выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Возможно, что участники конференции (общего собрания) примут решение о необходимости зарегистрировать общественное объединение ветеранов как юридическое лицо, с тем чтобы данная организация могла от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения, например, отрывать расчетные счета в банках, заключать договоры подряда, возмездного оказания услуг и прочие.

3. Для регистрации общественного объединения ветеранов в течение трех месяцев необходимо направить следующие документы в Министерство Юстиции Российской Федерации:

1). Заявление о государственной регистрации, подписанное уполномоченным лицом (заявителем).

Заявителями при государственной регистрации общественного объединения при его создании являются:

-руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемого общественного объединения или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени общественного объединения;

-учредитель (учредители) общественного объединения;

-руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общественного объединения.

2). Устав общественного объединения ветеранов в трех экземплярах.

Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Страницы устава, представляемого на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.

3). Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Обязательными для указания в выписке из протокола (равно как и в самом протоколе) являются:

-сведения о создании общественного объединения,

-сведения об утверждении устава общественного объединения,

-сведения о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа объединения.

Выписка из протокола должна отражать следующие данные:

-дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

-список учредителей - участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания;

-сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);

-существо принятых решений и результаты голосования по ним;

-сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.

4). Сведения об учредителях. Сведения об учредителях - физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указывается полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в РФ. Сведения заверяются личной подписью учредителя - физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

5). Документ об уплате государственной пошлины.

6). Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения ветеранов, по которому осуществляется связь с общественным объединением.

7). Протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения ветеранов.

8). При использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документами, подтверждающими правомочия общественных объединений на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Законом запрещено требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных приведенным выше перечнем.

Вместе с тем следует обратить внимание на следующие особенности юридического статуса общественного объединения ветеранов:

1. Деятельность общественного объединения должна быть гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.

2. Общественное объединение может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. При этом символика не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств, а также не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность.

3. Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о ветеранах федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны оказывать содействие деятельности общественных объединений ветеранов.

Государственная поддержка общественных объединений ветеранов может выражаться в виде:

-целевого финансирования отдельных общественно полезных программ по их заявкам общественного объединения (государственные гранты);

-заключения любых видов договоров, например, на оказание информационных услуг;

-выполнение социальных заказов на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.

Так, например, в Краснодарском крае, в котором действуют более двухсот общественных организаций ветеранов, объединяющих более 1,5 миллиона человек, принят Закон Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 2668-КЗ «О поддержке общественных организаций ветеранов, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае», который регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием поддержки органами государственной власти Краснодарского края социально ориентированным общественным организациям ветеранов, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, и созданием благоприятных условий для их деятельности.

Действие Закона Краснодарского края от 1 марта 2013 года № 2668-КЗ распространяется на общественные организации ветеранов, представляющие интересы ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; ветеранов военной службы; ветеранов государственной службы; ветеранов труда; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года; граждан, принимавших в 1957-1958, 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956, 1957-1962 годах.; граждан из подразделений особого риска.

Работа по оказанию содействия ветеранским организациям проводится и в других регионах России. Так, Правительством Ставропольского края принято постановление от 12 февраля 2013 года № 42-п «Об утверждении порядка предоставления в 2013-2015 годах субсидий из бюджета Ставропольского края на государственную поддержку общественных объединений ветеранов в Ставропольском крае». В соответствии с указанным Порядком, субсидии предоставляются министерством социальной защиты населения Ставропольского края общественным объединениям в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством РФ и Ставропольского края.

4. Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц.

1 комментарий
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суповой набор для ветеранов к празднику Победы — достойный подарок?

Честно говоря, сегодня я планировала написать совершенно о другом. Но мне попалась на глаза статья о том, как ветеранам ВОВ в Якутии к празднику Победы вручили суповые наборы. И я тоже решила об этом написать.

Мария Захарова: Зеленский издевается и глумится над ветеранами ВОВ, живущими на Украине

До юбилея Победы осталось несколько дней. Российские ветераны, немногие оставшиеся, готовятся к парадам, встречам с молодёжью и праздничным мероприятиям. Украинским и русским, живущим на Украине, повезло меньше.

Генпрокуратура РФ «привела в чувство коммунальщиков», которые наплевательски относились к ветерану и инвалиду

Прокуратура вмешалась в ситуацию с жилищными условиями ветерана труда и инвалида в Уральском федеральном округе, что позволило существенно улучшить её жизнь, сообщает rg.ru В Челябинске, пожилая женщина,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Массовый снос гаражей во дворах в Санкт-Петербурге, в т.ч. принадлежащих ветеранам

Хочу сообщить о беспределе, который творится в Санкт-Петербурге. Местные власти заставляют владельцев гаражей во дворах сносить их за собственный счет. Причем речь не о каком-нибудь самострое,...

Суповой набор для ветеранов к празднику Победы — достойный подарок?

Честно говоря, сегодня я планировала написать совершенно о другом. Но мне попалась на глаза статья о том, как ветеранам ВОВ в Якутии к празднику Победы вручили суповые наборы. И я тоже решила об этом написать.

Кибермошенники запустили придуманную к 9 Мая схему обмана граждан – нет ни стыда, ни совести, ни уважения к бойцам

В тот момент, когда мы чтим память героев, участвуем в различных патриотических мероприятиях, с болью в сердце разглядываем старые фотографии и смотрим военные фильмы, они не спят. Они не дремлют.

Орден Славы 3 степени прадеда

Место призыва: Пугачевский РВК, Саратовская обл., Пугачевский р-н Воинское звание на момент награждения: гв. старшина Дата совершения подвига: 01.01.1942-31.01.1942,01.04.1942-30.04.1942,01.11.