Справку 2-НДФЛ отменили?
Особенность российского законодательства – его запутанность, что приводит к неверному толкованию и постоянно требует разъяснений. На днях ко мне обратился подписчик с жалобой, что бухгалтер компании объявил: “Справки по форме 2-НДФЛ больше не выдаются, скачивайте из личного кабинета на сайте nalog.ru”. Так ли это? Давайте разбираться!
Так отменили форму 2-НДФЛ или нет?
И да и нет. Действительно, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года, работодатель будет подавать расчет 6-НДФЛ по новой форме. Новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат расчета утверждены приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@. В состав новой формы войдут и сведения из справки 2-НДФЛ.
А как же физические лица? Справку требуют банки.
А для физических лиц ничего не менялось. Приказ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ содержит Приложение №5 с отдельной формой для физических лиц. Конечно каждый может зайти в личный кабинет на сайте nalog.ru и скачать справку по форме 2-НДФЛ с цифровой подписью ИФНС. Этот документ устроит кредитные организации.
А бухгалтеры не обязаны теперь выдавать эту справку?
Это не так. Работник может написать заявление и бухгалтерия обязана сформировать справку и выдать на руки с подписью и печатью. Форма справки о доходах, которая выдается на руки работнику, останется. Причем, без каких-либо изменений.
А если отказывает бухгалтер, есть закон на который можно ссылаться?
Никто не отменял п.3 ст. 230 НК РФ, который прямо говорит: “Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов”.
Кроме того, в соответствии со ст. 62 Трудового кодекса РФ "По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику... справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование...".
В случае отказа бухгалтера выдаст справку о доходе (зарплате) работника предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 КОАП РФ. Жаловаться нужно в трудовую инспекцию.
Надеюсь, что информация была Вам полезна! Всего Вам Доброго!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я бы все отменил.
А для налоговой, для возврата подоходного налога, она нужна? Ведь в личном кабинете ифнс она есть.
Здравствуйте! Для оформления налогового вычета справку о доходе предъявлять не требуется, это предусмотрено действующим законодательством. Налогоплательщик обязан предоставить только документы, необходимые для подтверждения права на вычет (квитанции, договоры, другие платежные документы), но обязанности подтверждать доходы у него нет.
Спасибо.