Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Е.А. Подписчиков: 294864
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 136.7М

Справку 2-НДФЛ отменили?

2 139 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 110,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Особенность российского законодательства – его запутанность, что приводит к неверному толкованию и постоянно требует разъяснений. На днях ко мне обратился подписчик с жалобой, что бухгалтер компании объявил: “Справки по форме 2-НДФЛ больше не выдаются, скачивайте из личного кабинета на сайте nalog.ru”. Так ли это? Давайте разбираться!

Так отменили форму 2-НДФЛ или нет?

И да и нет. Действительно, начиная с отчетности за первый квартал 2021 года, работодатель будет подавать расчет 6-НДФЛ по новой форме. Новый бланк, порядок его заполнения и электронный формат расчета утверждены приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@. В состав новой формы войдут и сведения из справки 2-НДФЛ.

А как же физические лица? Справку требуют банки.

А для физических лиц ничего не менялось. Приказ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@ содержит Приложение №5 с отдельной формой для физических лиц. Конечно каждый может зайти в личный кабинет на сайте nalog.ru и скачать справку по форме 2-НДФЛ с цифровой подписью ИФНС. Этот документ устроит кредитные организации.

А бухгалтеры не обязаны теперь выдавать эту справку?

Это не так. Работник может написать заявление и бухгалтерия обязана сформировать справку и выдать на руки с подписью и печатью. Форма справки о доходах, которая выдается на руки работнику, останется. Причем, без каких-либо изменений.

А если отказывает бухгалтер, есть закон на который можно ссылаться?

Никто не отменял п.3 ст. 230 НК РФ, который прямо говорит: “Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов”.

Кроме того, в соответствии со ст. 62 Трудового кодекса РФ "По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику... справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование...".

В случае отказа бухгалтера выдаст справку о доходе (зарплате) работника предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 КОАП РФ. Жаловаться нужно в трудовую инспекцию.

Надеюсь, что информация была Вам полезна! Всего Вам Доброго!

5 комментариев
Понравилась публикация?
78 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Каравайцева Елена Александровна
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я бы все отменил.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 15:50
Нижний Новгород

А для налоговой, для возврата подоходного налога, она нужна? Ведь в личном кабинете ифнс она есть.

+1 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте! Для оформления налогового вычета справку о доходе предъявлять не требуется, это предусмотрено действующим законодательством. Налогоплательщик обязан предоставить только документы, необходимые для подтверждения права на вычет (квитанции, договоры, другие платежные документы), но обязанности подтверждать доходы у него нет.

+2 / 0
Ответить
15.02.2021, 16:52
Нижний Новгород

Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы