Был ли убит Михаил Фрунзе?

136 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фото взято с сайта https://www.pexels.com/ru-ru/

Дорогие мои подписчики, читатели и гости Сайта, добрый день!

Одним из известных красных командующих армией был Михаил Васильевич Фрунзе. Принимал активное участие в Октябрьской революции 1917 года, также воевал в Гражданскую. Являлся заместителем Троцкого на посту председателя Реввоенсовета СССР, позже сам получил эту должность, сменив Троцкого. Занимал должность начальника штаба Красной Армии и начальника Военной академии РККА. Был кандидатом в члены Политбюро ЦК, а также кандидатом в члены Оргбюро ЦК РКП (б).

Самое загадочное в биографии Фрунзе – это его смерть. Из-за нервной и напряженной работы получил язву желудка. Так вот в 1925 году ему проводили операцию, для лечения той самой язвы. Проблемы появились уже при введении пациента в наркоз. На Фрунзе плохо действовал эфирный наркоз, и для более быстрого засыпания, был добавлен препарат хлороформ. Это значительно усугубило кардиотоксическое действие обоих анестетиков. В начале XX века анестезиологи знали, что совместное использование эфира и хлороформа резко усиливает не только их наркотическое, но и токсическое действие, поэтому при комбинации данных препаратов их дозы уменьшали. Тем не менее, расход эфира и хлороформа в единицу времени у Фрунзе явно превосходил максимальные пределы, не говоря уже о факте самой комбинации наркотических средств. В результате чего командарм и умер. Однако в официальном заключении было указано, что Фрунзе умер от заражения крови.

После его смерти появились версии о преднамеренном убийстве. Виновниками по одной из версий считали Троцкого, с которым Фрунзе не особо ладил при жизни, по другой – Сталина, который настаивал на операции. Обсуждать эти версии и спорить можно долго, однако есть несколько весомых вопросов.

Для чего врачи смешали два препарата для наркоза, заведомо зная, что этого делать нельзя?… Для чего была превышена дозировка данных препаратов?… Почему врачи так халатно отнеслись к столь главному пациенту?... И самое интересное зачем Сталин настаивал на операции, ведь он не был врачом?...

На эти вопросы мы, скорее всего, никогда не получим ответа. И загадка смерти Фрунзе так и останется загадкой!

Для написания данной статьи я использовал материал (-ы) источника (-ов):

1. «Википедия»

Данная статья написана исключительно в целях информирования, и никак не оскорбляет и не унижает тех, кто в ней описан! Также данная статья не является призывом к чему-либо! Я всем хочу пожелать счастья и здоровья! Жду Ваших оценок: как лайков, так и дизлайков! Пишите свои комментарии!

А что Вы думаете на этот счет?

Проголосовали: 57

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

80 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Просто он уже не нужен был Сталину и как говорится-Мавр сделал свое дело-мавр может уйти.

Не правильный ответ. Очень плохо знаете историю. Повторяете за теми историками, которые клеветали в конце 80-х, чтобы ввести народ в новую буржуазию в 1991 году. В то время, в 20-е годы, очень мало было людей, кто мог бы вести людей на строительство социализма. И смерть каждого из тех коммунистов, которые могли вести за собой людей, которые, могли сами принимать правильные решения, на кого можно было положиться, не беспокоясь о том, что они будут воровать и заниматься показухой, для Сталина были утратой незаменимой. Кадры решали всё. Но новые кадры нужно было ещё выучить. А в то время, только только образование стали получать те 80% крестьян, которые при царе расписывались крестиком. По этому, зря вы клевещите, снова, на Сталина. Хватит его уже грязью поливать. Ну если вы ученик или сторонник Хрущёва, или тех, кто в 1991 году нас всех облапошил и ввергнул в пучину буржуазии на 30 лет, то флаг вам тогда в руки, дерзайте дальше, как наш гарант. Назовите Сталина презрительно "папаша"и лейте говно.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Сталину не нужны были такие авторитетные деятели как Фрунзе, может вы скажете, а за что Сталин убил Кирова, комдива Котовского?

DELETE

Убийство Сталиным Кирова, Котовского - это как одни из версий. Однако известно достоверно, что смерть Кирова Сталин сильно переживал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
14.02.2021, 15:57
Санкт-Петербург

А что, это так важно?

Открытые архивы позволяют сделать однозначный вывод: Фрунзе такой же проводник "красного террора". Как известно, он, в частности, брал Крым.

26 апреля 1921-го находящийся в Крыму Максимилиан Волошин написал стихотворение "Террор":

Собрались на работу ночью. Читали.

Донесенья, справки, дела

Торопливо подписывали приговоры

Зевали, пили вино.

Утром раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Вызывали по спискам мужчин, женщин.

Сгоняли на темный двор.

Снимали с них обувь, белье, платье.

Связывали в тюки

Грузили на подводу, увозили.

Делили кольца, часы.

Ночью гнали разутых, голых

По оледенелым камням

Под северо-восточным ветром

За город, в пустыри.

Загоняли прикладом на край обрыва.

Освещали ручным фонарем.

Полминуты стрекотали пулеметы.

Доканчивали штыком.

Еще не добитых валили в яму,

Торопливо засыпали землей,

А потом, с широкой русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю, грызлись из-за кости,

Целовали милую плоть.

+5 / -1
картой
Ответить
DELETE

Важно что именно? Знать про его смерть? Да нет не важно. Просто это многим может быть интересно. Все-таки это история нашего Государства...

14.02.2021, 16:10
Санкт-Петербург

Есть такая грубая фраза: собаке собачья смерть.

+2 / -2
Ответить
DELETE

Все по разному относятся к историческим личностям! Я же пишу с точки зрения истории, чтобы рассказать какой-нибудь интересный факт!)))

14.02.2021, 16:16
Санкт-Петербург

Так я ж не агитирую не писать. Наверное, очень многим это интересно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Вы всё делаете правильно, Никита: ищите, размышляете, привлекаете к этому других, по-моему даже - сопереживаете.

Ваш интерес постепенно уйдет от внешних сенсаций в глубину. Впрочем, и для сенсаций место останется, как без этого:)).

Не оправдывайтесь только в ЭТИХ своих действиях ни перед кем. Даже, если искренне хочется объяснить свои мотивы.

ОБЪЯСНЕНИЯ возможны, но только в отношении близких Вам людей, тех кого Вы уважаете, тех кому Вы доверяете.

И будьте осторожны.

Сейчас время процветания не homo sapiens, а гомо жвачиусов, для которых миска с кормом - абсолютная ценность. Они за нее собственной матери глотку перегрызут, некоторые даже с интеллигентной улыбкой.

Но этап временного торжества и обильного размножения человекоподобных скотов обязательно пройдет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Знаю (заочно) обоих.

Ваня - неглупый, местами образованный, старый человек, крепко битый жизнью. Иногда за дело, как в общем бывает со всеми.

Ведет себя как наполовину приколист, наполовину идиот. Такой одинокий забавник. Думаю, что не сволочь.

А таких "неудовлетворенных желудочно", как вадик и еще один здешний завсегдатай - шурик (именующий себя Александром Анатольевичем), я имел возможность наблюдать много.

Это вроде люди, но на самом деле - гиены. Отвратительные и опасные. Оглянуться не успеете, как воткнут нож в спину.

И я говорю не фигурально.

Этот питерский шурик мне писал с поганой гордостью, как был причастен к массовым убийствам осени 1993 года и называл бандитами, по-настоящему чистых, молодых, красивых, безоружных людей, погибших за свои убеждения от рук корыстных мерзавцев.

Этот же шурик проклинает репрессии 30-х годов и сегодня провоцирует других на противоправные действия.

История - это не то, что было давно.

История - это всегда.

Поищите информацию о событиях сентября-октября 1993 года (включая материалы ельцинского следствия) и попытайтесь разобраться.

Это должно Вам помочь понять настоящее и будущее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Обязательно ознакомлюсь!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

ИнгаПишет 14.02.2021 в 16:10
собаке собачья смерть

Вы правы, усыпили как никому ненужную старую суку.

Ну что можно сказать об авторе подобного комментария?

Больной.

А вообще после прочтения опусов этого кемского вадима ясно понимаешь, что природа на таких отдыхает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 19:07
Санкт-Петербург

НиколайПишет 14.02.2021 в 19:01
природа на таких отдыхает.

А на вас трудится в поте лица.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, здесь вы правы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

При таком подходе к людям, вы сами рискуете в какой-то момент оказаться в числе "собак".

Особенно когда вас начинают поддерживать животные, типа вадика из кемской волости.

+2 / 0
Ответить
14.02.2021, 19:04
Санкт-Петербург

Ах ты Господи, всегда выскочит из табакерки чёртик, чтобы сморозить очередную чушь. В отличие от него, на моих руках нет крови невинных людей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 19:10
Санкт-Петербург

НиколайПишет 14.02.2021 в 18:54
вас начинают поддерживать животные, типа вадика из кемской волости.

Человек - социальное животное. Вас пока никто не поддержал.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инга, не глупите.

Чертика из табакерки я вам легко прощаю, но чушь, увы, сморозили именно вы.

Чтобы это понять, нужно всего лишь быть чем-то большим, чем просто социальным животным.

То есть надо уметь думать над чем-то более значительным, чем удовлетворение физиологических потребностей.

Любой, кто идет против несправедливости (так как он ее понимает, конечно), рискуя при этом СВОЕЙ жизнью (а Фрунзе был именно таков), куда выше высокомерных чистоплюев, с легкостью развешивающих нарисованные ими же ярлыки.

ЛЮБОЙ, кто берет на себя страшный труд заниматься политикой РАДИ ДРУГИХ людей (а не просто для набивания карманов и из честолюбия), не может не испачкать руки в крови. Собственно их пачкают ВСЕ политики и политиканы, но кровь на руках хирурга следует отличать от крови на руках палача. Тем более - маньяка. Тем более - бестолочи типа Горбачева, берущего в руки скальпель, без знания анатомии и без любви к человеку (исключая себя самого).

Если вы пока не в состоянии адекватно и честно думать на эти темы, но беретесь судить - типа, "я-то чиста аки агнец божий, а они убивцы" - это тот самый грех, про который сказано: "Не суди, да не судим будешь".

Без таких людей, какими были Ленин, Фрунзе и многие другие именитые и безымянные, чью память сейчас оплевывают ничтожные потомки-вырожденцы, история человечества уже бы закончилась.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инга, лучше уж НИКТО, чем вадик, чьи слова и "мысли" воняют.

Но вы и здесь ошибаетесь. Думаю, что Никита в своей позиции ближе ко мне, чем к вам.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 21:46
Санкт-Петербург

НиколайПишет 14.02.2021 в 20:03
Без таких людей, какими были Ленин, Фрунзе и многие другие именитые и безымянные, чью память сейчас оплевывают ничтожные потомки-вырожденцы, история человечества уже бы закончилась.

Достаточно взглянуть на ряд гос-тв Европы, где номинально остались монархи, чтобы понимать, как вы далеки от истины.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 22:00
Санкт-Петербург

НиколайПишет 14.02.2021 в 20:03
кровь на руках хирурга следует отличать от крови на руках палача.

Именно эта фраза даёт основания считать красных командиров палачами, ибо убивали они не врагов Родины, а.тех, кто её любил не меньше них, но сделал для неё больше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И никто вас, Инга, не заставит считать иначе.

Но, на мой взгляд, ваша позиция примитивна - знаете, из серии - либо гад, либо герой. И точка.

Историю (свою и чужую) вы знаете слабо, а понимаете в ней всего-ничего.

Без обид. Тем более, что здесь вы точно вместе с подавляющим большинством: (

Но беда не в этом.

Вы, Инга, упорствуете в своем невежестве, поскольку оно есть одно из условий вашего комфортного дышания))) полной грудью.

Да и на фига вам разбираться, вы ведь и так всё давно "знаете".

Рискну всё же посоветовать вам посмотреть один публицистический фильм, сделанный в 1964 году.

Главный его участник - В.В. Шульгин, монархист, депутат Государственной Думы, белогвардеец, человек умный, весьма образованный, информированный, независимый и вполне антисоветский.

Если вы сможете вообще выдержать это неспешное кино "из другой Галактики", снятое совсем в иной эстетике, чем современные кинопродукты, то это будет ваш такой собственный тест на способность к личностной эволюции.

В СССР его, кстати, сняли с показа в кинотеатрах всего через несколько дней после премьеры, хотя и не запретили.

Потому что это кино не для всех.

Если вы что-то почувствуете и задумаетесь, а не ограничитесь навешиванием очередных ярлыков, будет здорово.

Всего-то - полтора часа без реклам и смартфона:).

Фильм называется "Перед судом истории".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У Шульгина кстати есть довольно интересная книга "Дни", хорошо рассказывает про события 1917 года...

раскрыть ветку (0)

Вы, Инга, и вправду думаете, что эти условно благополучные страны развивались по иным, чем мы, законам?

Но я могу назвать людей-катализаторов эволюции человечества и из числа англичан, французов, испанцев и прочих американцев с африканцами.

Однако дело не в именах, и не в форме правления, а в самом факте существования таких людей (если угодно, гумилевских пассионариев), которые имея все возможности "дышать полной грудью" в свое удовольствие, этой грудью рискуют.

И не потому, что им скучно или не хватает адреналина. А ради того, чтобы сделать этот мир лучше, как это не затерто звучит.

Фокус еще в том, что эти люди, не будучи кретинами, достаточно ясно понимают через какое дерьмо и кровь им придется пройти и что может случиться с их душой.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Верно, Никита. Но в фильме он, что называется, живой осколок эпохи.

Его диалоги с советским историком-актером с лихвой стоят потраченного времени.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2021, 00:52
Санкт-Петербург

НиколайПишет 15.02.2021 в 00:00
Фильм называется "Перед судом истории".

Один нюанс. Он изначально противник большевиков, а я стою на нейтральной территории и смотрю со стороны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так одно другому не мешает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Красный террор стал ответом на террор белый.

Не говорю уже о том, что революции не происходят без серьезных на то причин.

"О лицемеры, проливающие потоки слез над бедствиями революций, пролейте хотя бы слезинку над страданиями, которые их породили".

Мишле (французский историк).

+3 / 0
Ответить
14.02.2021, 19:19
Санкт-Петербург

Бессмысленно спорить с енотом-полоскуном, смешавшем в тазике всё что ни попадя.

+1 / 0
Ответить

Инга, желаете вести разговор в таком тоне?

Пожалуйста.

ИнгаПишет 14.02.2021 в 19:19

Бессмысленно спорить с енотом-полоскуном, смешавшем в тазике всё что ни попадя.

Имеет смысл попытаться достучаться до ума и сердца даже последней человекообразной сучки, если есть пусть слабая, но надежда отыскать в ней что-то человеческое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИнгаПишет 14.02.2021 в 15:57
Фрунзе такой же проводник "красного террора"

Так это говорило бы о нём хорошо.

При условии, если бы это соответствовало действительности.

Но утилизацию белого отребья на самом деле осуществляли Розалия Землячка, Бела Кун и Георгий Пятаков. Фрунзе такими вопросами не занимался.

А Волошин был псих и наркоман, не понимавший важности момента.

Пусть скажет спасибо, что самого не шлёпнули.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инга, Волошин до своей смерти в 1932 году жил и писал в СОВЕТСКОЙ России и свой крымский дом оставил СОВЕТСКОМУ Союзу писателей.

В Гражданскую войну, если мог спасти человека - спасал, не глядя белый он или красный.

К Фрунзе относился с уважением.

+1 / 0
Ответить
14.02.2021, 21:54
Санкт-Петербург

НиколайПишет 14.02.2021 в 21:15
жил и писал в СОВЕТСКОЙ России и

Жить, а точнее - существовать физически не равно дышать полной грудью. Другой Поэт про это время сказал: удавиться.

+1 / 0
Ответить

Вспоминается чеховское: "Замечательный день! Пойти что ли выпить чаю, а то может удавиться?".

А еще вспоминаются стихи Бальмонта о Николае II, куда там до него Мандельштаму с его "осетином" и "сбродом тонкошеих вождей" ...

Кстати, повесился ваш Поэт?

Я, признаюсь, не знаю кого именно вы имели в виду.

В этом стиле, кто только чего не говорил.

Иные и вправду стрелялись и вешались. Только вот редко кто это делал из-за времени и страны, чаще по другим причинам.

"Существовать физически не равно дышать полной грудью".

Совестливому человеку вообще свойственно задыхаться.

А вас как - окружающее гуано устраивает? Или вы предпочитаете его английский, американский, немецкий варианты с разными видами ароматизаторов?

Приходилось мне выслушивать и от тамошних граждан (с вполне толстыми, к слову сказать, кошельками), что их красивая жизнь - то еще дерьмо. От души говорили, с болью.

Этот мир сильно несовершенен и мы ему в своей массе вполне соответствуем.

+1 / 0
Ответить
15.02.2021, 00:45
Санкт-Петербург

НиколайПишет 15.02.2021 в 00:43
Кстати, повесился ваш Поэт?

Кстати, повесился. Марина Цветаева.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию.

Да, это Поэт.

Исход такой для таких людей, увы, не редок.

Мотивы: Общественное... личное... Личное... личное... Какой порядок - судить не берусь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2021, 14:20
Подольск

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за информирование.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (80)

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы